Замена локтевого сустава

Эта страница также доступна на следующих языках: English العربية বাংলা

Замена локтевого сустава

Замена локтевого сустава – это хирургическая операция, при которой поврежденный участок кости или хряща в области локтя заменяется искусственным суставом или протезом, как его обычно называют, для уменьшения боли и скованности, вызванных повреждением локтя. Локоть содержит несколько подвижных суставов, поэтому операцию проводят, только если ее рекомендует врач.

Локтевой сустав соединяет три основные кости, а именно плечевую кость в верхней части руки, лучевую и локтевую кость в нижней части руки. При установке искусственного сустава протезные или металлические стержни 2-3 класса качества работают вместе, обеспечивая гибкость и легкость движения локтевого сустава.

Когда рекомендуется замена локтевого сустава?

Первоначально замена локтевого сустава была обычным методом лечения пациентов, страдающих ревматоидным артритом (РА), но с течением времени для лечения РА были внедрены новые методы лечения, включающие медикаменты и физиотерапию. Тем не менее, некоторые серьезные состояния РА по-прежнему лечатся заменой локтевого сустава. Другие частые причины повреждения локтевого сустава могут быть связаны с:

  • Остеоартроз
  • Разорванная или поврежденная ткань локтя
  • Перелом или трещина локтевого сустава
  • Отек локтя
  • Скованность в локте
  • Неудачная операция по замене локтя в прошлом


На основании симптомов, которые проявляются у вас, и интенсивности заболевания ваша медицинская бригада примет решение, требует ли ваше состояние замены локтя.

Необходимые диагностические обследования

Основываясь на симптомах, которые могут варьироваться от чрезмерной боли и затруднения движений до скованности или видимого физического роста в локтевом суставе, врачи могут провести некоторые диагностические обследования, такие как физический осмотр или рентген. Медицинская бригада может назначить некоторые дополнительные тесты для точного определения основного состояния, но, как правило, для принятия решения достаточно рентгеновского снимка области локтя.

Операция замены локтевого сустава

Подготовка

При подготовке к операции по замене локтевого сустава пациентам предлагается предоставить полную информацию о своей истории болезни медицинской команде. Сюда входит текущее или прошлое лечение и лекарства, включая травяные добавки, витамины и т. д. Это общая подготовка к данной операции.

За две недели до дня операции пациентов просят прекратить употребление алкоголя или табака, а также лекарств, разжижающих кровь по своему действию. Пациенты, страдающие сердечными заболеваниями или диабетом, должны пройти обследование на предмет возможных осложнений. Пациентов также просят связаться с медицинской командой по поводу любых особых правил диеты до операции.

Операция замены

Операция по замене локтевого сустава проводится под регионарной или общей анестезией, поэтому пациент не будет чувствовать боли или дискомфорта во время процедуры.

  • Разрез или надрез делается на поверхности локтя для обнажения локтевого сустава.
  • Затем врач удаляет поврежденную ткань, хрящ или часть локтевого сустава.
  • После этого в центре костей руки просверливаются два отверстия, которые необходимо соединить.
  • Вставляются искусственные суставы и цементируются. В зависимости от типа используемого протеза искусственные стержни можно соединять вместе.
  • Ткани вокруг нового сустава восстанавливаются, и разрез зашивается.


Операция замены локтевого сустава может выполняться с использованием двух разных типов протезов. Если только часть сустава повреждена или сломана, во время хирургической операции заменят только эту конкретную часть искусственным суставом. С другой стороны, если требуется замена всего сустава, оба конца кости в локтевом суставе заменяются гибкими искусственными суставами.

Кости обычно имеют твердый внешний слой и мягкий центр. Протез вставляется в мягкий центр кости.

В этой операции используются два типа протезов:

  1. Связанный имплант и
  2. Несвязанный имплантат

Связанный имплант:

Плюсы связанного имплантата

Этот тип протезирования обычно имеет хорошую стабильность суставов.

Минусы связанного имплантата

Нагрузка от движения иногда может привести к расшатыванию имплантата.

Несвязанный имплантат:

Плюсы несвязанного имплантата

При правильной физиотерапии связки и мышцы могут окрепнуть и обеспечить стабильность суставов.

Минусы несвязанного имплантата

Если ткани и связки не работают вместе, этот имплант может быть подвержен вывихам.

Факторы риска замены локтевого сустава

Определенные осложнения анестезии во время этой операции могут привести к одышке, образованию тромбов, реакциям на лекарства или, в худшем случае, инфекции.

Кроме того, обычные осложнения этой лечебной процедуры могут быть:

  • Повреждение кровеносных сосудов или нервов во время хирургической операции
  • Расшатывание искусственного сустава
  • Антитела в теле пациента, реагирующие на инородные имплантаты
  • Вывих искусственного сустава
  • Инфицирование раны
  • Перелом кости во время операции

Уход после операции по замене локтевого сустава

В первые дни после операции врач может наложить шину на локоть, для фиксации сустава. Врачи также могут порекомендовать пребывание в больнице в зависимости от вашего состояния, чтобы отслеживать прогресс или успех лечения. Вам будут прописаны определенные лекарства для снятия любой послеоперационной боли или дискомфорта.

Домашний уход и меры предосторожности

Фактический уход и меры предосторожности начинаются с момента выписки пациента из больницы. В зависимости от вашего восстановления на руку может быть наложена мягкая или жесткая шина. Обычная скорость восстановления варьируется у каждого человека, но в идеале пациенты могут начать пользоваться руками в течение 12 недель после операции. Однако в первые дни им может потребоваться постоянная круглосуточная помощь в повседневных делах, таких как принятие душа, прием пищи и т.д. Что касается операционной раны или швов, повязку нужно менять каждый день, чтобы рана оставалась чистой и сухой, но не мочите рану водой без разрешения врача.

Часто задаваемые вопросы

Как долго длится пребывание в больнице после операции по замене локтевого сустава?

Пребывание в стационаре длится 3-5 дней.

Сколько времени займет процесс восстановления?

Операция замены локтевого сустава занимает около 2-3 часов. Процесс восстановления начинается после завершения операции и может составлять 6-12 недель. С 12 недель пациенты могут начинать двигать локтевым суставом, но полное выздоровление может занять до 1 года.

Почему я чувствую боль даже после операции на локтевом суставе?

Боль – нормальное явление для пациентов, перенесших операцию на локтевом суставе, и со временем она должна уменьшиться. Врачи могут назначить обезболивающие в зависимости от интенсивности боли.

Могу ли я возобновить нормальное движение локтем?

В течение первых 1-2 недель операции врачи рекомендуют не использовать руку или использовать ее минимально. С 6 недели физиотерапию или домашние дела можно начинать медленно и постепенно, но это следует делать только после одобрения врача. С 12 недели после операции пациенты могут начать поднимать небольшой вес, но следует избегать чрезмерного веса любым способом.

У меня болит локоть после физиотерапии. Что я должен делать?

Это может быть нормальным для пациентов, впервые проходящих физиотерапию. Обычно врачи рекомендуют прикладывать лед к суставу на некоторое время, чтобы уменьшить болезненность.

Как долго мой замененный локтевой сустав будет служить?

Обычно срок службы замененного локтевого сустава варьирует у каждого пациента в зависимости от его физической активности. Однако в основном, срок службы может длиться ок. 10 лет.

Need help?

Contact us

Please fill the following information correctly so that we can get back to you.

Thank you!

Hi!
Thanks for for contacting! We will get back to you at the earliest possible.
For quicker response, you may also chat with us using the WhatsApp chat button below the page.

Elbow Replacement

This post is also available in: العربية Русский বাংলা

Elbow Replacement

Elbow Replacement is a surgical procedure where the damaged bone area or cartilage in the elbow region is replaced with an artificial joint or prosthetic, as it’s commonly called, to reduce pain and stiffness caused by the damaged elbow. The elbow contains multiple moving joints which makes this a complex procedure only to be opted for if the doctor recommends it.

The elbow joint connects three major bones, namely, the humerus in the upper arm and the radius and ulna bone in the lower arm. When the artificial joint is put in, the 2-3 quality grade prosthetic or metal stems work together to create flexibility and easy movability of the elbow joint.

When is Elbow Replacement recommended?

Initially, the elbow replacement was a common treatment method for patients suffering from rheumatoid arthritis (RA), but with passing years, new treatment methods involving medicine and physical therapy has been introduced to treat RA. However, certain serious RA conditions are still treated by elbow replacement. Other common causes of damaged elbow joint can be due to:

  • Osteoarthritis
  • Torn or damaged elbow tissue
  • Broken or fractured elbow joint
  • Tumour in elbow
  • Stiffness in elbow
  • Unsuccessful elbow replacement surgery in the past

 

Based on the symptoms you show and the intensity of the condition, your medical team will decide whether your condition requires an elbow replacement or not.

Diagnostic Tests needed

Based on the symptoms which can range from excessive pain and difficulty in movement to stiffness or visible physical growth in the elbow joint, the doctors may undergo some diagnostic tests such as a physical exam or X-Rays. The medical team may prescribe some additional tests to accurately determine the underlying condition, but generally, an X-Ray of the elbow area is enough to make the decision.

Elbow Replacement Procedure

Preparation

While preparing for elbow replacement surgery, patients are requested to share the full details of their medical history with the concerned medical team. This includes ongoing or past treatment and medications including herbal supplements, vitamins etc. This is the general preparation method for this surgery.

Two weeks before the day of the surgery, patients are requested to stop alcohol or tobacco consumption along with medicines that are blood-thinners in nature. Patients suffering from heart conditions or diabetes should get themselves checked for any complications. Patients are also requested to contact the medical team regarding any special dietary regulations before the surgery.

Replacement Procedure

The elbow replacement surgery is conducted under regional or general anaesthesia so the patient will feel no pain or discomfort during the procedure.

  • An incision or cut is made the elbow to reveal the elbow joint
  • The doctor then removes the damaged tissue, cartilage or elbow part.
  • Following this, two holes are drilled in the centre of the arm bones to be connected
  • The artificial joints are inserted and cemented in place. Based on the type of prosthetic used, the artificial stems cane be hinged together.
  • The tissues around the new joint is restored and the incision is sewed shut.

 

 The elbow replacement procedure can be performed using two different prosthetic types. If only a portion of the joint is damaged or broken, the surgical method can replace only that particular portion with an artificial joint. On the other hand, if the entire joint needs a replacement, both the bone ends in the elbow joint is replaced with slender artificial joints.

Bones are usually hard on the outside with a soft centre in the middle. The prosthetics are inserted in the soft centre of the bone.

The two prosthetic types used in this procedure are-

  1. Linked Implant &
  2. Un-linked Implant

Linked Implant:

Pros of Linked Implant

This type of prosthetics usually have good joint stability

Cons of Linked Implant

Movement stress sometimes can result in the implants loosening.

Un-linked Implant:

Pros of Unlinked Implant

With proper physical therapy, the ligaments and the muscles can strengthen and create joint stability

Cons of Unlinked Implant

Without the tissues and ligaments working together, this implant can be prone to dislocation

Risk Factors of Elbow Replacement

Certain anaesthesia complication during this routine may lead to shortness of breath, blood clot, medication reactions, or infection at the worst.

Apart from that, usual complications of this medical procedure maybe:

  • Damage to blood vessels or nerves during the surgical procedure
  • Loosening of the artificial joint
  • Anti-bodies in the patient’s body reacting to the foreign implants
  • Dislocation of the artificial joint
  • Infection of the wound site
  • Bone break during the surgery

Elbow Replacement Post-Surgery Care

For the initial days of the surgery, your doctor might add a splint to your elbow to keep the joints from moving. Doctors may also recommend hospital stay based on your condition to monitor the progress or success of the treatment. Certain medications will be prescribed to deal with any sort of post-operation pain or discomfort.

Home Care & Precaution

The real care and precaution start once the patient leaves the hospital. Based on your recovery, a soft or hard splint might be introduced to your arm. The usual recovery rate varies from person to person but ideally, patients can start using their arms within 12 weeks of the surgery. However, for the initial days, they might need constant round-the-clock help for their general day-to-day activities such as showering, eating etc. As for the wound or stitches, the dressing needs to be changed every day to keep the wound clean and dry, but do not put water on the wound without the doctor’s approval.

FAQs

How long is the hospital stay for elbow replacement surgery?

3-5 days hospital stay.

How long will the recovery process take?

The elbow replacement procedure takes about 2-3 hours. Recovery process is mapped after the surgery is completed and might range from 6-12 weeks. From 12 weeks patients can start using the elbow joint but full recovery may take up to 1 year.

Why do I feel pain even after my elbow surgery?

Pain is normal for patients undergoing elbow surgery and it should get better over time. Pain medications can be prescribed by doctors based on the intensity of the pain.

Can I resume normal movement of my elbow?

For the first one or two weeks of the surgery, doctors recommended no or minimal usage of the hand. Within 6 weeks, physical therapy or routine chores can be started slowly and steadily, but this should be done only after doctor approval. Within 12 weeks of the surgery patients can start lifting small weights but excessive physical weight should be avoided at all costs.

My elbow is sore after physical therapy. What should I do?

This can be normal for patients trying physical therapy for the first couple of times. Usually, doctors recommend ice application to the joint for some time to reduce soreness.

How long will my elbow replacement last?

Usually, elbow replacement varies from patient to patient based on the physical activities they undertake. However, general elbow surgery can easily last you for approx. 10 years.

Need help?

Contact us

Thank you!

Hi!
Thanks for for contacting! We will get back to you at the earliest possible.
For quicker response, you may also chat with us using the WhatsApp chat button below the page.
 
Connect on Telegram!