Рак щитовидной железы

Эта страница также доступна на следующих языках: English العربية বাংলা

Рак щитовидной железы

Рак возникает, когда клетки ненормально растут, а также проникают в близлежащие ткани и в конечном итоге распространяются на другие органы тела через кровоток или лимфатические узлы. Щитовидная железа – это небольшая железа в форме бабочки, расположенная в нижней передней части шеи. Функция щитовидной железы – контролировать обмен веществ в организме, а также частоту сердечных сокращений, артериальное давление, температуру и вес тела.

Причины и факторы риска рака щитовидной железы

  • У женщин больше шансов заболеть раком щитовидной железы, чем у мужчин.
  • Воздействие высоких уровней радиации.
  • Некоторые наследственные генетические нарушения, такие как множественная эндокринная неоплазия.
  • Дефицит йода в организме.

Виды рака щитовидной железы

  • Папиллярный рак щитовидной железы имеет тенденцию к медленному росту, но может распространяться на лимфатические узлы шеи.
  • Фолликулярный рак щитовидной железы также может распространяться на лимфатические узлы и кровеносные сосуды.
  • Медуллярный рак, скорее всего, обнаруживается на ранней стадии.
  • Анапластический рак щитовидной железы быстро распространяется на другие части тела и труднее всего поддается лечению.

Признаки и симптомы рака щитовидной железы

  • Боль в шее и горле.
  • Шишка на шее.
  • Затруднение при глотании.
  • Охриплость голоса.
  • Кашель

Стадии рака щитовидной железы

  • Стадия 1: Опухоль небольшого размера, менее 2 см и ограничена щитовидной железой.
  • Стадия 2: Опухоль увеличивается в размерах, но меньше 4 см, все еще ограничивается щитовидной железой.
  • Стадия 3: Опухоль больше 4 см, но все еще ограничивается щитовидной железой.
  • Стадия 4: Опухоль полностью выросла и распространилась на близлежащие мягкие ткани, гортань, трахею, пищевод или возвратный гортанный нерв.

Диагностика рака щитовидной железы

Медицинский осмотр

Медицинское обследование, чтобы проверить изменения в щитовидной железе.

Анализы крови

Во время диагностики и для наблюдения за пациентом, до и после лечения проводится несколько анализов крови.

Биопсия

В ходе биопсии образцы подозрительных тканей щитовидной железы удаляются с помощью тонкой иглы, которая вставляется через кожу в щитовидную железу, а затем проводится медицинское обследование.

Компьютерная томография

Компьютерная томография используется для измерения размера опухоли.

ПЭТ и Компьютерная томография

ПЭТ-КТ используется для проведения снимки внутренней части тела.

Генетическое тестирование

Генетическое тестирование проводится у пациентов с диагнозом медуллярный рак щитовидной железы, поскольку у пациентов с диагнозом медуллярный рак щитовидной железы могут быть генетические изменения.

Лечение рака Щитовидной железы

Лечение рака щитовидной железы зависит от стадии и степени рака. В зависимости от стадии и степени заболевания ваш онколог будет использовать комбинацию следующих методов лечения рака щитовидной железы. Небольшой процент пациентов с очень маленьким и низким уровнем рака может нуждаться не в лечении, а только в активному мониторингу.

Операция

Большинство людей с раком щитовидной железы подвергаются хирургическому вмешательству. Однако степень необходимости хирургического удаления зависит от точного местоположения, размера и распространения рака. Ниже приведены различные варианты операций при раке щитовидной железы.

Тиреоидэктомия

Тиреоидэктомия – это удаление всей или большей части щитовидной железы.

Лобэктомия щитовидной железы

Лобэктомия щитовидной железы выполняется, когда рак ограничен половиной щитовидной железы и степень является низким. При лобэктомии щитовидной железы удаляется только половина щитовидной железы.

Лимфодиссекция

Рак почти всегда распространяется через лимфатические узлы на другие органы. Таким образом, если хирург подозревает, что рак достиг лимфатического узла, он может удалить лимфатические узлы, чтобы предотвратить распространение болезни на другие органы.

Гормональная терапия щитовидной железы

Medications Image
После тиреоидэктомии прием гормонов щитовидной железы рекомендуется к применению в течение всей жизни, так как они восполняют недостающий гормон, который обычно вырабатывается щитовидной железой, и подавляют выработку тиреотропного гормона (ТТГ) гипофизом, который в противном случае мог бы стимулировать рост оставшихся раковых клеток.

Терапия радиоактивным йодом

В лечении используется радиоактивная форма йода. Это лечение обычно проводится после тиреоидэктомии, чтобы уничтожить оставшуюся здоровую ткань щитовидной железы и ту часть рака щитовидной железы, которая не была удалена во время операции. Радиоактивный йод выпускается в виде таблеток или жидкости для питья.

Радиационная терапия

Radiation Image
Лучевая терапия – это вид лечения рака, при котором используются высокие дозы радиационных лучей для уничтожения раковых клеток и уменьшения размеров опухоли. Радиация убивает раковые клетки, разрушая ДНК. Раковые клетки с поврежденной ДНК не размножаются и погибают. Затем они удаляются механизмом тела.

Химиотерапия

Chemotherapy drip Image
Химиотерапия – это использование противоракового препарата, который помогает замедлить или остановить рост быстро делящихся клеток, вызывающих рак. Он предотвращает рост быстро делящихся клеток, убивая делящиеся клетки. Несмотря на свои побочные эффекты, химиотерапия по-прежнему остается наиболее широко используемым методом лечения рака. В отличие от лучевой терапии и хирургии, которые лечат раковые клетки в определенных местах, химиотерапевтические препараты могут убивать раковые клетки, которые метастазировали (распространились) в различные органы тела.

Таргетная лекарственная терапия

Targeted Drug Therapy Image

Таргетная терапия – это вид лечения рака, в котором используются противораковые препараты. Однако она отличается от традиционной химиотерапии, при которой также используются лекарства для уничтожения раковых клеток. При таргетной терапии нацелены на специфические гены рака, белки или тканевую среду, которая способствует росту и выживанию рака. Таргетная терапия обычно используется вместе с химиотерапией и другими вмешательствами.

Иммунотерапия

Иммунотерапия (также называемая биологическая терапия) является новым видом лечения рака, при котором иммунная система организма укрепляется, чтобы помочь организму самостоятельно бороться с раком. В иммунотерапии используются вещества, производимые организмом или в лаборатории для улучшения или восстановления функции иммунной системы.

Паллиативная помощь

Паллиативная помощь – это специализированное лечение для уменьшения боли и других симптомов серьезных заболеваний, таких как рак. Паллиативная помощь может предоставляться наряду с другими агрессивными вмешательствами, такими как химиотерапия, облучение и т. д.Он минимизирует боль и улучшает качество жизни пациента.

Need help?

Contact us

Please fill the following information correctly so that we can get back to you.

Thank you!

Hi!
Thanks for for contacting! We will get back to you at the earliest possible.
For quicker response, you may also chat with us using the WhatsApp chat button below the page.

Thyroid Cancer

This post is also available in: العربية Русский বাংলা

Thyroid Cancer

Cancer occurs when the cells grow abnormally and also invade nearby tissues and eventually spreading to other organs in the body through the bloodstream or the lymph nodes.

Thyroid cancer is the cancer of thyroid. Thyroid is a small butterfly-shaped gland located in the lower front of the neck. The function of thyroid is to control the body’s metabolism and it also controls the heart rate, blood pressure, body temperature and weight.

Causes & risk factors of Thyroid Cancer

  • Women are more likely to develop thyroid cancer than men.
  • Exposure to high levels of radiation.
  • Certain inherited genetic disorders like multiple endocrine neoplasia.
  • Deficiency of iodine.

Types of Thyroid Cancer

  • Papillary thyroid cancer tends to grow slowly, but may spread to the nymph nodes in the neck.
  • Follicular thyroid cancer can spread into the lymph nodes and the blood vessels as well.
  • Medullary cancer most likely it is found at an early stage.
  • Anaplastic thyroid cancer spreads rapidly to other parts of the body and is hardest to treat.

Signs & symptoms of Thyroid Cancer

  • Pain in the neck & throat.
  • Lump in the neck.
  • Difficulty in swallowing.
  • Hoarseness in voice.
  • Cough

Stages of Thyroid Cancer

  • Stage 1: The tumour is small, less than 2 cm & is confined to the thyroid.
  • Stage 2: The tumour increases in size but is smaller than 4 cm, still confined to thyroid.
  • Stage 3: The tumour is larger than 4cm, but is still confined to the thyroid.
  • Stage 4: The tumour is fully grown & has spread to the nearby soft tissue, the larynx, trachea, oesophagus, or recurrent laryngeal nerve.

Diagnosis of Thyroid Cancer

Physical Examination

Physical Examination to check for physical changes in the thyroid.

Blood tests

Several blood tests are done during diagnosis and to monitor the patient during and after treatment.

Biopsy

In biopsy, samples of suspicious thyroid tissue are removed with the help of thin needle that is inserted through the skin into the thyroid and then further examined.

CT scan

CT scan is used to measure the tumor’s size.

PET CT scan

PET CT scan is used to produce images of the inside of the body.

Genetic testing

Genetic testing is done in those patients diagnosed with medullary thyroid cancer as those patients diagnosed with medullary thyroid may have genetic changes.

Treatment of Thyroid Cancer

The treatment of Thyroid Cancer depends on the stage and grade of cancer. Depending on the stage & grade of disease, your oncologist is going to use a combination of the following interventions for Thyroid Cancer treatment. A small percentage of patients with a very small and low grade cancer may not need treatment, but only active monitoring. 

Surgery

Most people with Thyroid Cancer undergo surgery. However, the extent of surgical excision depends on the exact location of cancer, the size and spread.  Following are the different variants of surgeries done for Thyroid Cancer.

Thyroidectomy

Thyroidectomy is the removal of all or most parts of the thyroid.

Thyroid lobectomy

Thyroid lobectomy is done when cancer is confined to half of the thyroid and the grade of the cancer is low. In Thyroid Lobectomy, only half of the thyroid is removed.

Lymph node dissection

Cancers almost always spread through the lymph nodes to other organs. Thus, if the surgeon suspects that the cancer has reached the lymph node, he/she may remove the lymph nodes also so as to prevent the spread of disease to other organs. 

Thyroid hormone therapy

Medications Image

After thyroidectomy, thyroid hormone medication is recommended for lifetime as it supplies the missing hormone the thyroid would normally produce and it suppresses the production of thyroid-stimulating hormone (TSH) from the pituitary gland which otherwise could stimulate growth of remaining cancer cells.

Radioactive iodine

Treatment uses a form of iodine that is radioactive. This treatment is usually given after thyroidectomy to destroy any remaining healthy thyroid tissue & the part thyroid cancer that were not removed during surgery. Radioactive iodine comes in form of tablets or liquids to drink.

Radiation Therapy

Radiation Image

Radiation Therapy is a kind of cancer treatment that uses high doses of radiation beams to kill cancer cells to shrink the tumors. Radiation kills the cancer cells by destroying the DNA. Cancer cells with damaged DNA fail to multiply and die. They are then removed by the body’s mechanism.

Chemotherapy

Chemotherapy drip Image

Chemotherapy is the use of anti-cancer drug that helps to slow or stop the growth of rapidly dividing cells that cause cancer. It prevents the growth of rapidly dividing cells by killing the dividing cells.

Despite its side effects, chemo is still the most widely used cancer treatment option. Unlike radiation and surgery which treats cancer cells at particular locations, chemotherapy drugs can kill cancer cells that have metastated (spread) to different organs in the body.

Targeted Drug Therapy

Targeted Drug Therapy Image

Targeted therapy is a type of cancer treatment that uses cancer drugs. However, it is different from traditional chemotherapy, which also uses drugs to kill cancer cells. In Targeted therapy, the cancer’s specific genes, proteins, or the tissue environment that contributes to cancer growth and survival are targeted. Targeted therapy is generally used with chemotherapy and other interventions.

Immunotherapy

Immunotherapy (also called biologic therapy) is a new type of cancer treatment where the body’s immune system is boosted to help the body fight cancer by itself. Immunotherapy uses substances made by the body or in a laboratory to improve or restore immune system function.

Palliative Care

Palliative Care is specialized treatment to reduce pain and other symptoms of serious illnesses like cancer. Palliative care can be given alongside other aggressive interventions like chemo, radiation  etc. It minimizes pain and improves quality of life for the patient.

Need help?

Contact us

Thank you!

Hi!
Thanks for for contacting! We will get back to you at the earliest possible.
For quicker response, you may also chat with us using the WhatsApp chat button below the page.
 
Connect on Telegram!