Саркома Юинга

Эта страница также доступна на следующих языках: English العربية বাংলা

Саркома Юинга

Саркома Юинга – это тип раковой опухоли, которая растет в костях или мягких тканях вокруг костей, таких как нервы или хрящи. Эта опухоль редкость и чаще всего поражает людей в возрасте от 10 до 20 лет. Кроме того, уровень излечения от этого заболевания достаточно высокий.

Это заболевание затрагивает в основном людей белой расы. В США около 200 детей и молодых людей ежегодно заболевают саркомой Юинга. Взрослые тоже могут заболеть саркомой Юинга, но это случается редко.

Симптомы

Признаки и симптомы саркомы Юинга обычно включают следующее:

  • Боль, отек или болезненность возле пораженного участка
  • Необъяснимая усталость
  • Лихорадка неизвестной этиологии
  • Боль в костях
  • Неожиданная потеря веса

 

Если вы или ваш ребенок испытываете такие сохраняющиеся симптомы, вы можете записаться на прием к врачу.

Причины

Точные причины саркомы Юинга до сих пор неизвестны. Однако врачам известно, что саркома Юинга начинается, когда в клетке развиваются изменения в ДНК. ДНК клетки содержит информацию, указывающую её действия. Изменения заставляют клетку быстро размножаться и продолжать жить, тогда как здоровые клетки умирают в норме. Это приводит к образованию массы аномальных клеток, которые могут вторгаться в любую здоровую ткань тела и разрушать ее.

При саркоме Юинга изменения ДНК обычно затрагивают ген, известный как EWSR1. Если ваш врач подозревает, что у вас может быть саркома Юинга, ваши раковые клетки могут быть проверены на наличие каких-либо изменений в этом гене.

Несколько факторов, которые могут увеличить риск саркомы Юинга:

  • Ваш возраст – Хотя саркома Юинга возникает в любом возрасте, она гораздо чаще встречается у детей, подростков и молодых людей.
  • Происхождение – Известно, что это заболевание чаще встречается у людей европейского происхождения. У людей африканского или восточноазиатского происхождения заболевание встречается реже.

Диагностика

Ваш врач может порекомендовать несколько тестов, чтобы определить, есть ли у вас саркома Юинга. Они также попытаются выяснить, распространилась ли опухоль и до какой степени.

Физикальный осмотр

При физикальном осмотре врач осматривает болезненные участки на предмет покраснения, отека или бугорков.

Сканирование кости

Этот метод помогает узнать, имеются ли в ваших костях раковые клетки. Сначала в одну из ваших вен вводят небольшое количество радиоактивного красителя. Краситель будет собираться в костях, где есть опухоли. Когда вы находитесь под сканером костей, ваш врач может определить, где собрался радиоактивный краситель.

Рентгенография

Этот метод позволяет получить изображение определенной области вашего тела, где есть подозрение на опухоль. Если рентген покажет какие-либо проблемы, ваш врач может назначить другие визуализирующие тесты.

Анализ крови

Хотя анализы крови не могут подтвердить саркому Юинга, общий анализ крови или ОАК может определить количество эритроцитов, лейкоцитов и уровень гемоглобина.

Магнитно резонансная томография (МРТ)

Для этого обследования вам нужно будет лежать ровно на поверхности, которая будет перемещать вас внутрь аппарата МРТ в форме трубки. Машина использует магнитное поле и радиоволны для создания подробных трехмерных изображений вашего тела.

Компьютерная томография (КТ / КТ скан)

Подобно МРТ, вы лежите внутри компьютерного томографа, который делает рентгеновские снимки и подключен к компьютеру. Как правило, МРТ предпочтительнее КТ.

Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ-сканирование)

Сначала вы будете лежать внутри ПЭТ-сканера, пока технический специалист вводит вам в вену небольшое количество радиоактивного сахара. Раковые клетки будут более яркими на сканировании, поскольку они поглощают больше сахара, чем здоровые клетки.

Биопсия

При биопсии врач удаляет кусок ткани с помощью иглы или во время операции. Затем этот образец просматривают под микроскопом, чтобы определить его злокачественность. Это поможет подтвердить саркому Юинга.

Аспирация и биопсия костного мозга

Этот метод заключается в том, что ваш врач обезболит участок вашего тела, обычно в области бедер, после чего он введет иглу и возьмет небольшой кусочек костного мозга и кости, которые исследуют под микроскопом.

Лечение

Ваш врач может рассмотреть различные варианты лечения саркомы Юинга.

Химиотерапия

Химиотерапия – это наиболее распространенная форма лечения рака, при которой используются мощные препараты для уничтожения раковых клеток. Обычно химиотерапевтическое лечение сочетает в себе два или более лекарств, которые можно вводить в виде инфузии в вену, в форме таблеток или, в некоторых случаях, обоими методами.

Лекарства могут уменьшить опухоль и облегчить удаление рака с помощью хирургического вмешательства или лучевой терапии, если это необходимо.

Хирургическое вмешательство

Операция проводится с целью удаления всех раковых клеток. Но перед планированием, вам нужно будет подумать, как это повлияет на вашу способность заниматься повседневной жизнью.

Операция по поводу этого заболевания может включать удаление небольшой части кости или, в некоторых случаях, удаление всей конечности. Удастся ли хирургу удалить всю опухоль, не удаляя всю конечность, зависит от нескольких факторов, таких как расположение и размер опухоли, а также от того, уменьшится ли она после химиотерапевтического лечения.

Лучевая терапия

Этот метод использует пучки высокой энергии, такие как протоны и рентгеновские лучи, для уничтожения раковых клеток. Во время лучевой терапии лучи энергии будут исходить от устройства, которая вращается вокруг вас, когда вы будете лежать на столе. Чтобы снизить риск повреждения здоровых тканей, лучи тщательно направляют в поврежденную область.

Иногда после операции может быть рекомендована лучевая терапия, для разрушения оставшихся раковых клеток.

Если у вас запущенная саркома Юинга, лучевая терапия помогает замедлить ее рост, а также помогает облегчить любую боль.

Осложнения

Саркома Юинга и ее лечение могут вызывать множество побочных эффектов, в том числе:

  • Рак, который распространяется (метастазирует) – саркома Юинга может распространяться из начальной области, что затрудняет лечение и излечение. Саркома Юинга обычно распространяется на легкие и другие кости.
  • Долгосрочные побочные эффекты лечения – Агрессивные методы лечения, необходимые для борьбы с саркомой Юинга, могут привести к значительным побочным эффектам как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Ваша медицинская бригада может помочь вам справиться с побочными эффектами, возникающими во время лечения. Они также, вероятно, предоставят вам список побочных эффектов, на которые вам нужно обратить внимание в ближайшие годы после лечения.

Need help?

Contact us

Please fill the following information correctly so that we can get back to you.

Thank you!

Hi!
Thanks for for contacting! We will get back to you at the earliest possible.
For quicker response, you may also chat with us using the WhatsApp chat button below the page.

Ewing Sarcoma

This post is also available in: العربية

Ewing Sarcoma

Ewing Sarcoma is a type of cancerous tumor that grows in the bones or the soft tissue around your bones, such as your nerves or cartilage. It is rare, and mostly affects people between the ages of 10 to 20. It also has a high rate of being cured.

It mostly affects people of white ethnicity. In the US, around 200 children and young adults every year are affected by Ewing Sarcoma. Adults can get Ewing sarcoma as well, but it is generally uncommon.

Symptoms

Signs and symptoms of Ewing’s sarcoma generally include the following:

  • Pain, swelling or tenderness near the affected area
  • Unexplained tiredness
  • Fever with unknown cause
  • Bone pain
  • Unexpected weight loss

 

If you or your child, experiences any such persistent symptoms, then you might consider making an appointment with your doctor.

Causes

The exact causes of Ewing sarcoma are still unknown. It is however known to doctors that Ewing sarcoma begins when a cell develops changes in its DNA. The DNA of a cell contains the instructions telling it what to do. These changes instruct the cell to multiply quickly and go on living, whereas healthy cells would die normally. This leads to a mass of abnormal cells which can invade and destroy any healthy body tissue.

In Ewing sarcoma, the DNA changes generally affect a gene known as EWSR1. If your doctor suspects that you might be having Ewing sarcoma, your cancer cells might be tested to look for any changes in this gene.

Few factors that can increase the risk of Ewing sarcoma include:

  • Your age- Though Ewing sarcoma occurs at any age, it is much more likely to occur in children, teenagers, and young adults.
  • Ancestry- This condition is also known to be more common in people of European Ancestry. In people of African or East Asian ancestry, it is rarer.

Diagnosis

Your doctor might recommend a number of tests to see if you have Ewing’s sarcoma. If you do, they will also try to find out if the tumor has spread and to what extent.

Physical Exam

Physical exam involves your doctor checking around the painful areas for redness, swelling, or lumps.

Bone scan

This method helps in finding out whether cancer cells are in your bones. First, a small amount of radioactive dye is going to be injected into one of your veins. The dye will then collect in the bones having any tumors. When you lie beneath the bone scanner, your doctor is able to detect where the radioactive dye has gathered.

X-rays

This method is able to take an image of a certain area of your body where the tumor is suspected. If the X-rays show any problems, your doctor can order other imaging tests.

Blood test

Though blood tests cannot confirm Ewing’s sarcoma, a complete blood count, or CBC, can check how many red blood cells, white blood cells, and how much hemoglobin you are having.

Magnetic resonance imaging (MRI)

For this test, you will need to lie flat and still on a surface that will slide you inside the tube-shaped MRI machine. The machine uses a magnetic field and radio waves for creating detailed, 3-D images of inside your body.

Computed tomography scan (CAT/CT scan)

Similar to an MRI, you lie flat inside a CT scanner, which takes X-ray pictures while it is linked to a computer. Generally, the MRI is preferred over the CT scan.

Positron emission tomography scan (PET scan)

First you will lie inside the PET scanner while a technician will inject a small amount of radioactive sugar into your vein. The cancer cells are going to show up brighter in the scan since they use more sugar than healthy cells.

Biopsy

Biopsy involves your doctor removing a piece of your tissue with either a needle or during surgery. This sample is then viewed under a microscope to see if it is cancerous. This helps to confirm Ewing’s sarcoma.

Bone marrow aspiration and biopsy

This method involves your doctor numbing an area of your body, usually in the hips, after which they insert a needle and takes a small piece of bone marrow and bone, which they will examine under a microscope.

Treatment

For Ewing sarcoma, there are various types of treatment that your doctor can consider.

Chemotherapy

Chemotherapy is the most common form of cancer treatment, which involves using powerful drugs to kill cancer cells. Generally, chemotherapy treatment combines two or more drugs which can be administered as an infusion into a vein, in pill form, or in some cases, through both methods.

The drugs can help in shrinking the tumor and make it easier to remove cancer with surgery or radiation therapy if needed.

Surgery

Surgery is performed with the objective to remove all of the cancer cells. But before you plan, you will need to consider how it will affect your ability to go about your daily life.

Surgery for this condition may involve removing a small portion of the bone or in some cases, removal of the entire limb. Whether surgeons are able to remove all of cancer without removing the entire limb depends on several factors, such as the location and size of the tumor and whether it shrinks after chemotherapy treatment.

Radiation therapy

This method uses high-energy beams like protons and X-rays, to kill the cancer cells. During radiation therapy, the beams of energy are going to be delivered from a machine that revolves around you as you will lie on a table. To reduce the risk of damage to healthy tissues, the beams are carefully directed to the area.

Sometimes radiation therapy might also be recommended after surgery in order to kill any cancer cells that remain.

If your Ewing sarcoma is advanced, then radiation therapy helps to slow its growth, as well as help in relieving any pain.

Complications

Ewing sarcoma and its treatment can lead to multiple side effects which include:

  • Cancer that spreads (metastasizes)- Ewing sarcoma can spread from where its starting area, which makes treatment and recovery harder. Ewing sarcoma generally spreads to the lungs and to the other bones.

 

  • Long-term side effects of treatment- The aggressive treatments needed for controlling Ewing sarcoma can lead to substantial side effects, both in the short term as well as long term. Your healthcare team might help you manage the side effects that happen during treatment. They are also likely going to provide you with a list of side effects that you need to watch for, in the upcoming years after treatment.

Contact us

Blog Posts...

Never ignore these signs of Breast Cancer
September 16, 2020

Never ignore these signs of Breast Cancer

In our daily life, we notice many changes in our body. Out of them, some changes that seem normal...
Common Breast Cancer myths
September 11, 2020

Common Breast Cancer myths

Nowadays, there is a lot of information available about breast cancer. However, not all of it is clear or...
best healthcare startup
March 14, 2020

Ginger Healthcare- Best Healthcare Startup

Ginger Healthcare ranked among top 10 Healthcare Startups in Delhi NCR by Silicon India Ginger Healthcare is pleased to...