Рак пищевода

Эта страница также доступна на следующих языках: English العربية বাংলা

Рак пищевода

Рак пищевода – это рак, который возникает в пищеводе – длинной полой трубке, которая проходит от нашего горла к желудку. Пищевод проводит пищу из горла в желудок для переваривания Как правило, рак пищевода (также называемый эзофагеальный рак) возникает в клетках, выстилающих внутреннюю стенку пищевода. Рак пищевода может возникнуть в любом месте пищевода. Мужчины более подвержены раку пищевода, чем женщины.

Причины рака пищевода

Точная причина рака пищевода до сих пор не известна. Заболевание возникает из-за мутаций в ДНК клеток, которые вызывают аномальное размножение клеток. Избыток клеток образует опухоль, которая растет и в конечном итоге распространяется на другие органы (метастазы), если ее не лечить.

Тем не менее, факторами риска рака пищевода считаются следующие:

  • ГЭРБ – гастроинтестинальная рефлюксная болезнь или ГЭРБ – это расстройство пищеварения, при котором кислоты, которые помогают вашему желудку расщеплять и перерабатывать пищу, начинают выходить в вверх в пищевод. Частый кислотный рефлюкс или хроническая ГЭРБ могут привести к повреждению пищевода или вызвать рак.
  • Нездоровый образ жизни – Такие факторы как неправильный режим питания, употребление табака и алкоголя, выбор фаст-фуда вместо здорового питания и т. д., могут прямо или косвенно (хроническое несварение желудка) привести к этому состоянию.
  • Пищевод Барретта – Это заболевание, которое вызывает предраковые изменения в клетках и может быть одной из основных причин рака пищевода.


Другие причины могут включать:

  • Ожирение
  • Ахалазия (заболевание)
  • Частое / постоянное употребление очень горячих напитков
  • Недостаточность питания
  • Предыдущая лучевая / химиотерапия
  • Другие типы хронического расстройства пищеварения

Профилактика рака пищевода

Ниже приведены некоторые рекомендации по снижению риска рака пищевода (а также других видов рака):

  • Отказ от курения
  • Умеренное употребление алкоголя, если нужно.
  • Больше есть фруктов и зеленых овощей
  • Сохранять здоровое ожидание
  • Ведение активного образа жизни.

Типы рака пищевода

Существует два основных типа рака пищевода:

Плоскоклеточный рак – этот тип рака развивается в тонких плоских клетках, которые образуют внутреннюю оболочку пищевода. Несмотря на то, что наиболее распространенными местами являются верхняя и средняя части, плоскоклеточный рак может появиться в любом месте слизистой оболочки пищевода.

Аденокарцинома. Пищевод содержит определенные железистые клетки, которые в первую очередь отвечают за выработку секреции в пищеводе. Рак, развивающийся в этих клетках, с медицинской точки зрения называется аденокарциномой. Этот тип рака чаще всего возникает в нижней части пищевода (ближе к желудку).

Другие типы рака. Хотя два вышеупомянутых типа являются наиболее распространенными, существуют и другие типы, такие как мелкоклеточная карцинома, меланома, лимфома и другие.

Симптомы рака пищевода

При раке пищевода на ранних стадиях обычно симптомы отсутствуют. Симптомы начинают проявляться только тогда, когда рак прогрессирует до поздней стадии.

Общие симптомы рака пищевода включают:

  • Дискомфорт, затруднение и боль при глотании
  • Охриплость голоса
  • Сильный кашель (хронический)
  • Внезапная потеря веса (непреднамеренная)
  • Частое расстройство желудка или кислотный рефлюкс
  • Сухость в горле (и даже во рту)
  • Боль в груди или ощущение жжения в груди
  • Сильная усталость
  • Тошнота (может сопровождаться рвотой)

Стадии рака пищевода

  • Стадия 1. Рак обнаружен во внутренней стенке пищевода.
  • Стадия 2: рак распространился на внешнюю стенку пищевода.
  • Стадия 3: рак мог проникнуть глубже во внутренние слои или окружающие ткани и клетки вокруг пищевода.
  • Стадия 4: рак прогрессирует и распространяется на другие части тела.

Диагностика рака пищевода

Если симптомы, упомянутые выше, начнут проявляться, ваш лечащий врач порекомендует один или несколько клинических исследований для определения или идентификации раковых клеток. Диагностические исследования могут включать:

Биопсия

Обычная биопсия, при которой ткань извлекается из подозреваемой области и проверяется на наличие рака.

Эндоскопия

Эндоскопия, при которой врач использует зонд и визуализацию для осмотра слизистой оболочки пищевода и определения признаков патологии.

Сканирования

МРТ, КТ или ПЭТ-сканирование для определения точного расположения рака и его распространения.

Рентгенография

Рентгенография – метод с приемом бария, где химическое вещество бария помогает выделить изображения внутри вашего тела на рентгеновском снимке, позволяя врачам детально рассмотреть пищевод и ткани или органы вокруг него.

Если у вас рак пищевода, после постановки диагноза врач определит ваше состояние основываясь на 4 стадиях рака.

Варианты лечения рака пищевода

Метод лечения будет во многом зависеть от типа клеток, но наиболее распространенные методы лечения, рекомендованные врачами следующие:

Хирургическое вмешательство

Хирургическое вмешательство также будет зависеть от тяжести состояния. В то время как некоторые операции могут быть направлены на удаление раковой опухоли, при других видах операций могут быть удалены части пищевода или верхней части желудка в зависимости от происхождения и распространения рака. Большинство операций – это открытые процедуры, но хирургическое лечение рака пищевода может сопровождаться определенными осложнениями, такими как внутреннее кровотечение или инфицирование.

Химиотерапия

Химиотерапия – один из самых популярных методов лечения рака, который направлен на уничтожение раковых клеток в организме и может остановить дальнейшее распространение активных раковых клеток. Химиотерапия часто используется вместе с лучевой терапией. Но, несмотря на то, что она эффективна, эта форма лечения может иметь некоторые собственные побочные эффекты. Например, выпадение волос, тошнота, усталость и боль могут быть одними из побочных эффектов химиотерапии.

Лучевая терапия

Лучевая терапия использует лучи радиации (рентгеновские лучи или протоны) для удаления раковых клеток из организма. Эта форма лечения также может облегчить симптомы. Однако лучевая терапия также имеет свои побочные эффекты, которые могут включать боль, затруднение глотания, кожные ожоги.

Иммунотерапия

Иммунотерапия (также называемая биологической терапией) – это новый тип лечения рака, при котором иммунная система организма укрепляется, чтобы помочь организму самостоятельно бороться с раком. В иммунотерапии используются вещества, созданные организмом или в лаборатории, для улучшения или восстановления функции иммунной системы.

Каков долгосрочный прогноз?

Рак пищевода на ранних стадиях полностью излечивается. Однако, если вы уже перешли на далеко зашедшую стадию, шансы на полное выздоровление могут быть трудными. Тем не менее, всегда можно проводить лечение, чтобы контролировать симптомы. Шансы на выживание или выздоровление возрастают, если рак активно не прогрессирует.

Часто задаваемые вопросы

Имеются ли альтернативные методы лечения?

Вы можете попробовать другие альтернативные методы лечения, такие как иглоукалывание, массаж, ароматерапия и т. д. дома, чтобы контролировать симптомы, но основная форма лечения будет включать химиотерапию, лучевую терапию, оба этих метода, или операцию.

Какова выживаемость при раке пищевода?

Если рак диагностирован вовремя, выживаемость составит около 47-50%. Однако, если рак прогрессирует в своем развитии, выживаемость снижается примерно до 25%.

Need help?

Contact us

Please fill the following information correctly so that we can get back to you.

Thank you!

Hi!
Thanks for for contacting! We will get back to you at the earliest possible.
For quicker response, you may also chat with us using the WhatsApp chat button below the page.

Esophagus Cancer

This post is also available in: العربية বাংলা

Eshphagus Cancer

Esophagus Cancer is the cancer that occurs in the Esophagus – the long, hollow tube that runs from our throat to the stomach. The esophagus carries the food items from the throat to the stomach for digestion.

Generally, esophagus cancer (also called esophageal cancer) occurs in the cells that line the inside of the esophagus. Esophageal cancer can occur anywhere along the esophagus. It is seen that males are more prone to esophagus cancer than females.

Causes of Esophagus Cancer

The exact cause of esophagus cancer is still not known. The disease happens due to mutations in the DNA of cells which causes the cells to multiply abnormally. The excess cells form a tumor that grows and eventually spreads to other organs (metastates) if not treated. 

However, the following are considered to be the risk factors of Esophagus cancer:

  • GERD- Gastro-Intestinal Reflux Disease or GERD is a digestive disorder where the acids that help your stomach break down and process the food starts to push up the esophagus. Frequent acid reflux or chronic GERD can result in esophagus damage or cause cancer.
  • Poor Lifestyle. Lifestyle choices like poor dietary routine, tobacco and alcohol consumption, choosing fast food over nutritious food, etc can directly or indirectly (chronic indigestion) lead to this condition.
  • Barrett’s Esophagus. This is a medical condition that causes precancerous changes in the cell and can be one of the leading causes for esophagus cancer.

 

Other reasons may include:

  • Obesity
  • Achalasia (medical condition)
  • Drinking very hot beverages frequently/ persistently
  • Lack of nutrition
  • Previous radiation / chemotherapy
  • Other types of chronic digestive disorder

Prevention of Esophagus Cancer

Following are some of the recommended steps for reducing risk of esophagus cancer (as well as, other types of cancers):

  • Quit smoking
  • Drink alcohol in moderation, if you have to. 
  • Eat more fruits & green vegetables
  • Maintain a healthy wait
  • Maintain an active lifestyle.

Types of Esophagus Cancer

There are broadly two types of esophagus cancers:

Squamous Cell Carcinoma- This type of cancer develops in the thin, flat cells that form the inner lining of the esophagus. Even though the most common places are the top and the middle, Squamous cell carcinoma can appear anywhere in the esophagus lining.

Adenocarcinoma- The esophagus contains certain glandular cells that are primarily responsible for fluid production in the esophagus. Cancer developing in these cells is medically termed as adenocarcinoma. This type of cancer most often occurs in the lower end of the esophagus (close to the stomach)

Others- While the above two are the most common type, there are other types such as small cell carcinoma, melanoma, lymphoma and more that can be accounted for.

Symptoms of Esophagus Cancer

In Esophageal cancer, early stages usually come with zero or no symptoms. It is not until the cancer progresses to the advanced stage, do the symptoms start showing.

Common symptoms for Esophagus cancer would include:

  • Discomfort, difficulty, and pain in swallowing
  • Hoarseness in voice
  • Severe coughing (chronic)
  • Sudden loss of weight (unintentional)
  • Frequent indigestion or acid reflux
  • Dry throat (and even mouth)
  • Chest pain or burning sensation in chest
  • Severe tiredness
  • Nausea (may be accompanied by vomiting)

Diagnosis of Esophagus Cancer

If the symptoms mentioned above start showing up, your healthcare professional will recommend one or more than one clinical tests to determine or identify the cancerous cells. Diagnostic tests may include-

  • Normal biopsy where a tissue is extracted from the suspected region and tested for presence of cancer
  • An endoscopy where the doctor uses a tube and image-guidance to view the esophagus lining and determine signs of abnormality
  • A MRI, CT or PET scan to determine the exact position of the cancer and whether it is spreading or not.
  • A X-Ray test known as barium swallow where the barium chemical helps highlight the images inside your body in an X-Ray allowing doctors a detailed vision of the esophagus and the tissues or organs around it.

 

If you have Esophagus cancer, on diagnosis, the doctor will determine your condition based on the 4 stages of the cancer.

Esophagus Cancer Stages

  • Stage 1: Cancer is detected in the inner esophagus lining.
  • Stage 2: Cancer has spread to the outer layer of the esophagus
  • Stage 3: Cancer may have spread deeper into the inner layers or the surrounding tissues and cells around the esophagus
  • Stage 4: Cancer is progressive and is spreading to other parts of the body.

Treatment options for Esophageal Cancer

The treatment method will heavily depend on the cell type, but the most common treatment methods recommended by doctors would be: 

Surgery

Surgical intervention too will depend upon the severity of the condition. While some surgeries may aim to remove the cancerous tumor, other forms of surgery may remove parts of the esophagus or upper portion of the stomach, based on the origin and spread of the cancer. Most surgeries are open procedures, but surgical treatment for esophageal cancer may come with certain complications like internal bleeding or infection.

Chemotherapy

Chemo is one of the most popular treatment methods for cancer that aims to eliminate the cancerous cells within the body and can stop active cancer cells from spreading further. Chemo is often used alongside radiation therapy but even though it’s effective, this form of treatment may come with some side effects of its own, for instance, hair loss, nause, tiredness, and pain could be some of the side effects of chemo (Read more on: Chemotherapy)

Radiation Therapy

Radiation therapy uses high beams of radiation (X-Rays or Protons) to eliminate the cancer cells from the body. This form of treatment can also relieve symptoms. However, radiation therapy too comes with its own side effects which may include pain, swallowing-difficulty, sunburn-like conditions in skin (Read more on: Radiation Therapy)

Immunotherapy

Immunotherapy (also called biologic therapy) is a new type of cancer treatment where the body’s immune system is boosted to help the body fight cancer by itself. Immunotherapy uses substances made by the body or in a laboratory to improve or restore immune system function ( Read more on: Immunotherapy)

What should my long-term expectations be?

Esophagus cancer, in the earlier stages can be cured completely. However, if you’ve already moved to the advanced stage, chances of complete cure can be difficult. However, it can always be treated to keep the symptoms in check. Chances of survival or cure are more if the cancer is not proactively progressive in nature.

FAQs

Are there any alternate treatment methods?

You can try other natural treatment methods like acupuncture, massage, aromatherapy etc at home to keep the symptoms in check but the primary form of treatment would either include chemotherapy, radiation therapy, both or surgery.

What is the survival rate for esophagus cancer?

If the cancer is diagnosed at the right time, the survival rate would be something around 47-50%. However, if the cancer is progressive in nature, the survival rate drops down to around 25%.

Contact us

Blog Posts...

Never ignore these signs of Breast Cancer
September 16, 2020

Never ignore these signs of Breast Cancer

In our daily life, we notice many changes in our body. Out of them, some changes that seem normal...
Common Breast Cancer myths
September 11, 2020

Common Breast Cancer myths

Nowadays, there is a lot of information available about breast cancer. However, not all of it is clear or...
best healthcare startup
March 14, 2020

Ginger Healthcare- Best Healthcare Startup

Ginger Healthcare ranked among top 10 Healthcare Startups in Delhi NCR by Silicon India Ginger Healthcare is pleased to...