Arterivenous Malformation (AVM) of Brain

Эта страница также доступна на следующих языках: English বাংলা

Что такое АВМ головного мозга?

АВМ или артериовенозная мальформация мозга — это переплетение аномальных кровеносных сосудов, соединяющих вены и артерии мозга. Основная роль артерий заключается в переносе насыщенной кислородом крови от сердца к мозгу. В противоположность этому, роль вен заключается в переносе дезоксигенированной крови обратно к сердцу, а также к легким. АВМ головного мозга нарушает функционирование этого процесса.

Что вызывает АВМ головного мозга?

Основная причина АВМ до сих пор неясна. Некоторые люди имеют АВМ головного мозга от рождения, в то время как у других она развивается позже. Примечательно, что этот порок передается в семьях генетически.

Частота возникновения

АВМ головного мозга возникает очень редко, ее частота составляет около 1% населения. Однако можно наблюдать склонность к АВМ головного мозга у мужчин.

Место возникновения

Хотя АВМ может развиться в любом месте тела, наиболее распространенными местами являются головной мозг и позвоночник. Однако АВМ головного мозга встречается редко и поражает лишь небольшую часть населения.

Симптомы

Вы можете не замечать симптомов АВМ головного мозга до тех пор, пока она не разорвется. Разрыв АВМ головного мозга может привести к кровотечению в мозг, которое называется кровоизлиянием. У большинства пациентов с АВМ головного мозга кровоизлияние является первым признаком. Другие симптомы АВМ головного мозга включают:

  • Постоянная боль в какой-либо определенной области головы
  • Проблемы с речью
  • Прогрессирующая потеря неврологической функции
  • Онемение или паралич
  • Головокружение
  • Проблемы с пониманием речи
  • Тошнота и рвота
  • Проблема с выполнением определенных задач, требующих планирования
  • Боль в спине
  • Потеря координации
  • Судороги
  • Мышечная слабость в определенной части тела
  • Потеря сознания
  • Слабость нижних конечностей
  • Спутанность сознания
  • Потеря зрения
  • Серьезная неустойчивость
  • Галлюцинации
  • Неспособность понять, что говорят другие
  • Потеря контроля над движениями глаз
  • Ощущение покалывания

Причины кровотечения АВМ

Аномальные кровеносные сосуды при АВМ головного мозга слабые. Поэтому они направляют кровь в направлении, противоположном тканям мозга. Поскольку со временем происходит расширение аномальных кровеносных сосудов, они имеют тенденцию разрываться. АВМ головного мозга разрывается и кровоточит из-за того, что кровь поступает из артерий под высоким давлением.

Шансы кровотечения при АВМ

АВМ головного мозга развивается в возрасте от 10 до 40 лет. В среднем, вероятность кровотечения при АВМ головного мозга составляет от 1 до 3 % в год. Если кровотечение происходит впервые, пациенты подвержены риску повторного кровотечения в течение короткого периода времени. Подростки и люди молодого возраста подвержены высокому риску повторного кровотечения.

Когда обращаться к врачу?

Если вы заметили какие-либо признаки или симптомы АВМ головного мозга, необходимо немедленно обратиться к врачу. Такие случаи требуют неотложной медицинской помощи, иначе может произойти обильное кровотечение, которое может привести к летальному исходу.

Стадии АВМ головного мозга

  1. Стадия 1. В покое: На этой стадии мальформация АВМ головного мозга спокойна. Поверхность кожи над АВМ красная и на ощупь немного теплая.
  2.  Стадия 2. Расширение: Мальформация увеличивается в размерах и становится больше, внутри мальформации легко прощупать пульс.
  3. Стадия 3. Деструкция: АВМ головного мозга начинает кровоточить и болеть.
  4. Стадия 4. Декомпенсация: Эта стадия может оказаться фатальной, так как в большинстве случаев развивается сердечная недостаточность.

Может ли кровотечение из АВМ привести к летальному исходу?

После каждого АВМ кровотечения головного мозга происходит от 10% до 15% смертей. У некоторых пациентов наблюдаются необратимые повреждения мозга, что составляет около 30% от общего числа случаев. Каждое кровотечение способствует повреждению нормальных тканей мозга, что может временно или навсегда изменить нормальные функции мозга.

Типы АВМ головного мозга

Существует 5 различных типов АВМ головного мозга. Эти типы перечислены ниже:

  • Истинная АВМ: Это наиболее распространенный тип мальформации, при котором аномальные кровеносные сосуды переплетаются. При этом нормальная ткань мозга не нарушается.
  • Венозная мальформация: Этот порок включает только аномальные вены.
  • Дуральная фистула: Дуральная материя, покрывающая мозг, часто вовлекается в аномальное соединение с кровеносными сосудами. В результате образуется дуральная фистула. Существует три типа дуральных фистул: дуральная фистула поперечного сигмовидного синуса, дуральная фистула каротидно-кавернозного синуса и дуральная фистула сагиттального синуса-скальпа.
  • Криптические или оккультные АВМ или кавернозные мальформации: Этот тип сосудистых мальформаций головного мозга не отводит большое количество крови. Такие мальформации могут вызывать судороги и кровотечения.
  • Гемангиома: Аномальные кровеносные сосуды на поверхности мозга или кожи называются гемангиомой.

Факторы риска

Мужчины подвержены более высокому риску развития АВМ головного мозга. Кроме того, в семьях с историей АВМ головного мозга наблюдается генетическая передача этого заболевания.

Осложнения

Осложнения АВМ головного мозга включают инсульт, проблемы с речью или
двигательной активностью, низкое качество жизни, задержки в развитии (у детей) и онемение определенных частей тела. Другими сопутствующими осложнениями могут быть:

  • Ослабление кровеносных сосудов: АВМ головного мозга оказывает давление на более слабые кровеносные сосуды. Это может привести к образованию аневризмы или выпуклости в стенках кровеносных сосудов, которые впоследствии могут разорваться.
  • Кровоизлияние: АВМ вызывает ослабление стенок пораженных вен и артерий, что приводит к кровотечению в мозге или кровоизлиянию. Хотя у некоторых людей кровоизлияние проходит незамеченным, у других возникают приступы, которые могут быть опасны для жизни.
  • Повреждение головного мозга: Во многих случаях АВМ увеличивается в размерах и сдавливает некоторые участки мозга. Из-за этого защитные жидкости не могут свободно циркулировать и вместо этого скапливаются в одном месте. Это может привести к тому, что ткани мозга будут давить на череп, что приведет к повреждению мозга.
  • Снижение снабжения кислородом: Когда развивается АВМ головного мозга, кровь циркулирует непосредственно в венах и артериях. Из-за этого окружающие ткани не могут поглощать кислород из крови, и эти ткани ослабевают или отмирают.

Как диагностируются АВМ головного мозга?

Ваш врач изучит все ваши симптомы и проведет тщательный осмотр. Для постановки диагноза он может попросить вас пройти определенные тесты. Эти тесты обычно проводятся нейрорадиологами. Они профессионально обучены проводить визуализационные исследования для выявления причины и диагностики заболевания.

Тесты

  • Компьютерная томография: Компьютерная томография создает рентгенографическое изображение мозга в поперечном сечении с помощью серии рентгеновских снимков. Иногда врачи проводят ангиограмму, которая включает в себя введение красителя. Краситель вводится в вену через трубку, чтобы можно было увидеть мельчайшие детали.
  • Церебральная артериография: Также называемая церебральной ангиографией, она помогает точно диагностировать АВМ. Она позволяет определить не только характеристики артерий, питающих АВМ, и дренирующих вены, но и их точное расположение. Эти данные важны для диагностики и лечения заболевания. Ваш врач введет трубку, называемую катетером, в артерию в паховой области. С помощью рентгеновской визуализации он проведет ее к мозгу. Инъекция красителя сделает кровеносные сосуды достаточно прозрачными, чтобы их можно было увидеть на рентгеновском снимке.
  • МРТ: Магнитно-резонансная томография использует радиоволны и магниты для получения точных изображений мозга. Этот тест позволит вам определить точное местоположение АВМ в мозге вместе с любым местом кровоизлияния. В качестве альтернативы ваш врач может провести магнитно-резонансную ангиограмму с использованием красителя.

Лечение атеровенозных мальформаций (АВМ) головного мозга

Существует множество вариантов лечения этого порока развития. Основная цель — избежать кровоизлияния, но важно учитывать неврологические осложнения. Ваше здоровье, пол, возраст, расположение и размер кровеносных сосудов — вот
некоторые важнейшие факторы, которые помогают определить правильный вариант лечения.

Стереотаксическая радиохирургия

Этот вид лечения включает в себя облучение для разрушения АВМ головного мозга. Проще говоря, это не операция, а прицельное облучение АВМ пучками радиации. Это повреждает аномальные кровеносные сосуды, оставляя шрам. В течение нескольких лет после лечения рубцовые кровеносные сосуды сворачиваются. Если у вас небольшая АВМ, которую невозможно удалить с помощью обычной операции, врач может предложить вам SRS. Люди с кровоизлияниями, которые могут привести к летальному исходу, также проходят процедуру SRS.

Эндоваскулярная эмболизация

Этот метод также называется интервенционной нейрорадиологией. Ваш врач введет трубку-катетер в артерию ноги и соединит ее с кровеносными сосудами мозга. Катетер помещается в одну из артерий, питающих АВМ, после чего вводится эмболизирующее вещество. Это блокирует приток крови к питающей артерии. Это минимально инвазивная процедура, которая обычно проводится перед хирургическим вмешательством. Она снижает вероятность кровотечения из АВМ и уменьшает ее размер. Эндоваскулярная эмболизация также снижает вероятность появления симптомов инсульта.

Хирургическое удаление или резекция

Если АВМ кровоточит или расположена в легкодоступной области мозга, предпочтительным вариантом лечения является резекция с помощью обычной операции на мозге. Для проведения резекции ваш врач временно удалит часть черепа. АВМ может быть легко удалена с помощью специальных зажимов с последующим закреплением костей черепа. После этого на разрез накладываются швы, чтобы закрыть кожу черепа.

Медикаментозная терапия

Если у вас нет симптомов АВМ или АВМ расположена в труднодоступном месте, вам назначат консервативное лечение. Врач попросит вас избегать чрезмерных нагрузок и физических упражнений. Кроме того, вам придется прекратить прием препаратов для разжижения крови или антикоагулянтов, таких как варфарин.

Специалисты для лечения АВМ головного мозга

Лечение АВМ головного мозга проводят специалисты, специализирующиеся в таких областях. Ими могут быть:

  • нейрохирург или лучевой терапевт, проводящий стереотаксическую радиохирургию.
  • невролог, специализирующийся на лечении инсульта, который владеет навыками медикаментозного лечения таких мальформаций. Они также могут легко поставить диагноз и провести визуализацию области головы, шеи и мозга.
  • Сосудистый нейрохирург может провести хирургическое удаление АВМ головного мозга.
  • Эндоваскулярный нейрохирург или интервенционный нейрорадиолог, специализирующийся на эндоваскулярной терапии.

Профилактика и прогноз

Чаще всего АВМ возникает при рождении или спустя некоторое время после рождения ребенка. Профилактика затруднена, так как в большинстве случаев причины неизвестны. Однако лучше всего обратиться за медицинской помощью сразу же после появления первых симптомов, чтобы прогноз был более благоприятным. Своевременное медицинское лечение всегда помогает легко справиться с болезнью и обеспечивает лучшее качество жизни. Люди, которые узнают об АВМ через кровотечение, обычно умирают. Некоторые другие
испытывают судороги и проблемы с нервной системой. Многие люди с необнаруженной АВМ до 50-60 лет не испытывают никаких симптомов и чувствуют себя стабильно.

Последующее наблюдение

После хирургической операции по поводу АВМ головного мозга вам необходимо регулярно посещать врача для наблюдения. Врач может посоветовать вам повторно пройти визуализационные исследования, чтобы убедиться в отсутствии рецидива и полном рассасывании мальформации.

Часто задаваемые вопросы о Brain AVM

АВМ головного мозга излечивается в течение 2-3 лет после начала лечения. Радиохирургия часто является выбором для лечения АВМ небольшого размера, но в исключительных случаях ее можно использовать даже для удаления больших АВМ.

АВМ головного мозга развивается у одного из 2000 человек. Большинство людей живут с ней нормально, но у них есть риск кровотечения АВМ в неопределенное время. Иногда из-за АВМ может случиться инсульт.

В большинстве случаев АВМ не разрываются. Однако после однократного разрыва может наблюдаться рецидивирующее кровотечение.

Большинство бессимптомных случаев АВМ имеют в анамнезе кровотечения. Из-за повышенного стресса у вас может повыситься давление. Это может вызвать кровотечение из АВМ, так как кровь течет с большой скоростью, а стенки сосудов слабые.

Самое главное, о чем следует помнить, — это то, что вы должны избегать всего, что повышает кровяное давление. Если вы выполняете тяжелую тренировку или занимаетесь напряженной деятельностью, ваше кровяное давление может повыситься. Это приведет к нагрузке на мальформацию, и высока вероятность разрыва АВМ или кровотечения.

АВМ — это скопление аномальных кровеносных сосудов, которые ограничивают кровообращение в головном мозге. Иногда она может сопровождаться сосудистыми опухолями, которые удаляются хирургическим путем.

Хотя случаев передачи АВМ в семьях не зафиксировано, лишь в 5% случаев она передается по аутосомно-доминантному типу. Однако в большинстве случаев причины АВМ остаются неизвестными, так как она появляется с рождения.

АВМ 4 или 5 степени считается большой АВМ, поскольку она большая и находится глубоко в мозге. В большинстве случаев крупная АВМ считается рискованной мальформацией, которую необходимо оперировать.

Нет сомнений в том, что повышение артериального давления влияет на АВМ. Если у пациента постоянно высокое давление, происходит расширение кровеносных сосудов. В конечном итоге высока вероятность возникновения аневризмы, которая может привести к кровотечению или разрыву.

Нет, АВМ не была определена как условие инвалидности, но тяжелые осложнения ее разрыва могут привести к инвалидности человека.

Нет, АВМ головного мозга не вызывает никаких изменений личности. Однако пациент может испытывать эмоциональные изменения из-за стресса.

Предупреждающими признаками аневризмы головного мозга являются судороги, головная боль, тошнота, рвота, потеря сознания, ригидная шея, опущенные веки и помутнение зрения.

Симптомами головной боли при аневризме головного мозга являются пульсирующие ощущения и пульсирующая боль. Она может длиться от нескольких часов до нескольких дней и может быть изнуряющей. Пациент также может испытывать чувствительность к сильным звукам и солнечному свету.

Медикаментозная терапия может помочь вам избавиться от таких симптомов АВМ, как головная боль и боль в целом. Вы сможете заниматься повседневной деятельностью только через несколько недель после операции. Большинству пациентов требуется от 4 до 6 месяцев для полного выздоровления.

Внезапно возникает головная боль, достаточно сильная, которая беспокоит пациента. Пациент будет испытывать головную боль только в определенной области головы со звоном в ухе.

Кавернома, или кавернозная ангиома, или кавернозная мальформация — это один из видов АВМ головного мозга. Она представляет собой скопление ослабленных кровеносных сосудов, которые блокируют кровоток.

Свяжитесь с нами

*Обратите внимание: в настоящее время мы помогаем только иностранным пациентам, которые хотят приехать в Индию для прохождения передового лечения.

Связаться в Telegram

Arterivenous Malformation (AVM) of Brain

This post is also available in: Русский বাংলা

What is an AVM Brain?

An AVM or arteriovenous malformation of the brain is the entangling of the abnormal blood vessels that connect the veins and arteries of the brain. The chief role of arteries is to carry oxygenated blood from the heart to the brain. Contrary to this, the role of veins is to carry deoxygenated blood back to the heart as well as the lungs. An AVM of the brain disrupts the functioning of this process.

What causes Brain AVM?

The primary cause of AVM is still unclear. Some people have brain AVM by birth while some others develop the same later. A notable point is the passing down of this malformation amongst families, genetically.

Occurrence rate of AVMs

Brain AVMs occur very rarely and their occurrence rate is around 1% of the population. However, you might observe male predilection for AVM of the brain.

Where AVMs occur

Although an AVM may develop anywhere within the body, the most common sites are the brain and spine. However, brain AVM is rare and affects only a small chunk of the human population.

Symptoms of Brain AVMs

You may not notice any symptoms of brain AVM till it ruptures. Rupturing of AVM of the brain may result in bleeding within the brain which is termed hemorrhage. A majority of the patients with brain AVM experience hemorrhage as the first sign. Other symptoms of brain AVM include:

  • Constant pain in any specific area of the head
  • Problems with speech
  • Progressive loss of neurological function
  • Numbness or paralysis
  • Dizziness
  • A problem in understanding language
  • Nausea and vomiting
  • A problem in performing certain tasks that require planning
  • Back pain
  • Loss of coordination
  • Seizures
  • Muscle weakness in a specific part of the body
  • Loss of consciousness
  • Weak lower limbs
  • Confusion
  • Vision loss
  • Serious unsteadiness
  • Hallucinations
  • Inability to understand what others are saying
  • Loss of control on eye movements
  • Tingling sensations

Causes of bleeding AVM

The abnormal blood vessels in brain AVM are weak. Hence, they direct blood in a direction against the tissues of the brain. As there is dilation of the abnormal blood vessels with time, they tend to burst. A brain AVM ruptures and bleeds because of the blood flow in a high pressure coming from the arteries.

Chances of AVM bleeding

A brain AVM generally develops between the age of 10 years to 40 years. On average, the chances of bleeding of brain AVM is between 1% to 3% per year. If it bleeds for the first time, the patients are at risk of recurrent bleeding within a short period. Teenagers and the young age group people are at a high risk of experiencing recurrent bleeding. 

When to visit the doctor?

If you notice any signs or symptoms of brain AVM, you must visit the doctor immediately. These cases require emergency medical attention otherwise they may bleed profusely & prove to be fatal.

Stages of brain AVM

  1. Stage 1 of Quiescence: AVM brain malformation is quiet in this stage. The skin surface above the AVM is red and feels a little warm.
  2. Stage 2 of Expansion: The malformation increases in size to become larger and it is easy to feel the pulse within the malformation.
  3. Stage 3 of Destruction: The brain AVM begins to bleed and pain.
  4. Stage 4 of Decompensation: This stage may turn out to be fatal as heart failure occurs in most cases.

Can AVM bleeding prove fatal?

Around 10% to 15% of deaths occur after each AVM brain bleeding. Some patients experience permanent brain damage that accounts for around 30% of the total cases. Every bleed contributes to the damage of normal tissues within the brain that may alter the normal brain functions temporarily or permanently. 

Types of Brain AVM

There are 5 different types of brain AVM. These types are listed as under:

  1. True AVM: This is the most common type of malformation in which the abnormal blood vessels tangle. However, there is no interfering normal tissue of the brain.
  2. Venous malformation: This malformation involves only the abnormal veins.
  3. Dural fistula: Dura mater, the covering of the brain, often gets involved in an abnormal connection with the blood vessels. This results in the formation of a dural fistula. There are three types of dural fistulas namely transverse- sigmoid sinus dural fistula, dural carotid-cavernous sinus fistula, and sagittal sinus-scalp dural fistula.
  4. Cryptic or occult AVM or cavernous malformations: This type of vascular brain malformation doesn’t draw away large quantities of blood. Such malformations may cause seizures and bleed.
  5. Hemangioma: Abnormal blood vessels at the brain or skin surface are termed hemangioma.

Risk factors of Brain AVM

Males are at a higher risk of developing brain AVM. Apart from this, families with a history of brain AVM have generic passing down of the same.

Complications of Brain AVM

The complications of brain AVM include stroke, speech or movement problems, low quality of life, developmental delays (in children), and numbness in specific parts of the body. Other complications associated may be:

  • Weaker blood vessels: An AVM brain exerts pressure on the weaker blood vessels. This may result in an aneurysm or a bulge in the walls of the blood vessels that may rupture later.
  • Hemorrhage: AVM causes the walls of the affected veins and arteries to weaken which results in bleeding within the brain or hemorrhage. While hemorrhage goes undetected in some people, some others experience episodes that may be life-threatening.
  • Brain damage: In many cases, AVM increases in size to constrict some portions of the brain. Because of this, protective fluids are unable to circulate freely and instead collect at a place. This may cause brain tissue to get pushed against the skull resulting in brain damage.
  • Reduced oxygen supply: When brain AVM develops, blood circulates directly to the veins & the arteries. Because of this, surrounding tissues are unable to absorb oxygen from the blood, and these tissues weaken or die.

How Brain AVMs are diagnosed

Your doctor will review all your symptoms and perform a thorough examination. For forming a diagnosis, he or she might ask you to undergo certain tests. These tests are usually performed by neuroradiologists. They are professionally trained to conduct imaging tests for finding the cause and the diagnosis of the condition.

Tests

  • CT scan: A Computerized Tomography scan creates a cross-sectional radiographic image of the brain through an x-ray series. Sometimes, doctors perform angiograms which involves injecting a dye. This dye is injected into the veins through a tube so that minute details can be seen.
  • Cerebral arteriography: Also called cerebral angiography, it helps to accurately diagnose AVM. It reveals not only the characteristics of arteries that supply AVM and the draining veins but also the exact location. These details are essential for the diagnosis and treatment of the condition. Your doctor will insert a tube called a catheter in the artery of the groin region. He or she will use x-ray imaging to thread it to the brain. Injecting the dye will make the blood vessels clear enough to be seen in the x-ray imaging.
  • MRI: Magnetic Resonance Imaging uses radio waves and magnets to obtain precise brain images. This test will provide you with the exact location of AVM within the brain along with any other bleeding spot. Alternatively, your doctor might perform Magnetic Resonance Angiogram using the dye.

Treatment of Aterivenous Malformations (AVMs) of Brain

There are ample treatment options for this malformation. The primary goal is to avoid hemorrhage but it is vital to consider the neurological complications. Your health, gender, age, location, and size of the blood vessels are some critical factors that help in determining the right treatment option.

Stereotactic radiosurgery

This type of treatment involves radiation for the destruction of the brain AVM. To simply put, this isn’t surgery but involves targeting of AVM by the radiation beams. This damages the abnormal blood vessels leaving a scar. The scarred blood vessels clot off within a few years of the treatment. If you have a small AVM that can’t be removed with conventional surgery then your doctor might suggest SRS. People having hemorrhages that may turn fatal also undergo SRS treatment

Endovascular Embolization

It is also called interventional neuroradiology. Your doctor will insert a catheter tube into the artery of your leg and thread it with the brain blood vessels. The catheter is placed in one of the arteries that feed AVM followed by injecting of the embolizing agent. This will block the blood flow to the feeding artery. This is a minimally invasive procedure and is usually done before any surgery. It reduces the chances of AVM bleeding and reduces its size. Endovascular embolization also decreases the chances of stroke-type symptoms.

Surgical removal or resection

If the AVM is bleeding or is located in an easily accessible area of the brain, resection via conventional brain surgery is a preferable treatment option. Your doctor will temporarily remove a portion of your skull to perform resection. AVM can be easily removed with the help of special clips followed by reattachment of the skull bone. Suturing of the incision follows this process to close the scalp region.

Medical therapy

If you aren’t experiencing any symptoms of AVM or the AVM is located in an inaccessible area, you will undergo conservative management. Your doctor will ask you to avoid excess workouts and exercise. Also, you will have to discontinue the intake of blood thinners or anticoagulants like warfarin.

Specialists for brain AVM treatment

A brain AVM treatment is performed by specialists who hold a specialization degree in such cases. They may be:

  • A neurosurgeon or radiation therapist who performs stereotactic radiosurgery treatment.
  • A stroke neurologist who is proficient in the medical management of such malformations. They can also diagnose easily and perform imaging of the head, neck, and brain region.
  • The vascular neurosurgeon can perform surgical removal of AVM of the brain.
  • An endovascular neurosurgeon or interventional neuroradiologist who excels in endovascular therapy.

Prevention and prognosis

Most commonly, an AVM occurs by birth or sometime later after the birth of the child. Prevention is difficult as the causes are unknown for a majority of the cases. However, the best thing would be to seek medical attention as soon as you notice the first symptom for a better prognosis. Timely medical treatment always helps in easy management and provides a better quality of life. People who get to know about AVM through bleeding usually die. Some others experience seizures and problems with the nervous system. Many people with undetected AVM till their 50s or 60s experience no symptoms and are stable.

Follow up

You need to visit your doctor regularly for follow-ups after getting surgically operated on for brain AVM. Your doctor might advise you imaging tests again to ensure there is no recurrence and the malformation has resolved completely.

FAQs on Brain AVM

Brain AVM is curable within 2-3 years of treatment. Radiosurgery is often a treatment choice for AVMs that are small in size but in exceptional cases, one may opt for it even for the removal of large AVMs.

One in 2000 people develop brain AVM. A majority of the people live normally with it but they have a risk of bleeding AVM at some time. Sometimes, they may also suffer a stroke due to AVM.

In most cases, AVMs do not rupture. However, there may be recurrent bleeding after it ruptures once.

Most of the asymptomatic AVM cases have a history of bleeding. Due to increased stress, you may have high BP. This may cause the AVM to bleed as the blood will flow at a fast rate and the vessel walls will be weak.

The most important thing to keep in mind is that you must avoid anything that elevates the blood pressure. If you perform a high workout or a strenuous activity, your blood pressure may rise. This will result in strain on your malformation and there are high chances of AVM rupture or bleeding.

 

AVM is a collection of abnormal blood vessels that restrict blood circulation to the brain. It may sometimes be accompanied by vascular tumors that are surgically removed.

Although there are no cases of passing down of AVM in families, a mere 5% of cases are due to autosomal dominance. However, the causes of AVM are still unknown in a majority of the cases as it is present by birth.

A Grade 4 or Grade 5 AVM is considered a large AVM as it is big and deep within the brain. In most cases, a large AVM is considered to be a risky malformation to be operated upon.

 

No, AVM hasn’t been identified as a condition of disability but severe complications of its rupture may result in the disability of the person.

 

No, a brain AVM does not cause any kind of personality changes. However, a patient may experience emotional changes due to the stress of the same.

The warning signs of a brain aneurysm are seizures, headache, nausea, vomiting, loss of consciousness, stiff neck, drooping eyelids, and blur vision.

 

The symptoms of a brain aneurysm headache are pulsing sensation and throbbing pain. This may last for a couple of hours to a few days and it may be debilitating. The patient might also experience sensitivity to extreme sound and sunlight.

Medical therapy can help you get relief from the symptoms of AVM like headache and pain. You can perform routine activities only after several weeks following the surgery. Most patients require around 4 to 6 months to completely recover from the condition.

There will be a headache suddenly that is severe enough to disturb the patient. The patient will experience headaches in only a specific region of the head with a ringing sound in the ear.

 

A Cavernoma or a cavernous angioma or a cavernous malformation is one of the types of AVM of the brain. It also contains a collection of weakened blood vessels that block the blood flow.

Contact Us

*Please note: At present, we are only assisting International Medical Travelers for advanced medical treatment in India.

Connect on Telegram!