Вертебропластика

Эта страница также доступна на следующих языках: English العربية

Вертебропластика

Вертебропластика – это процедура, которая может помочь стабилизировать компрессионные переломы позвоночника. В сломанный позвонок вводится специальный цемент, который помогает облегчить боль и восстановить подвижность. Процедура полезна для людей, страдающих от сильной парализующей боли, которая может быть вызвана компрессионным переломом. Люди, которые проходят процедуру, могут почувствовать облегчение боли, увеличить подвижность и уменьшить употребление обезболивающих после процедуры.

Цель

Процедура обычно рекомендуется врачами, если:

  • Вы страдаете от сильной / продолжительной боли или неподвижности
  • Традиционные методы лечения перелома позвонка или боли в спине не дают эффективных результатов.
  • Перелом позвоночника приводит к более серьезным осложнениям, которые могут включать тромбоз глубоких вен, респираторные проблемы, ускорение остеопороза, потерю роста и эмоциональные или социальные проблемы.

 

Процедура считается минимально инвазивной операцией, поскольку проводится через небольшой прокол в коже, а не через открытый разрез. Обычная вертебропластика обычно занимает более часа.

Подготовка

Вполне вероятно, что врач попросит вас отказаться от еды и питья менее чем за шесть часов до проведения процедуры вертебропластики. Если операция назначена на утро, врач может потребовать, чтобы вы не употребляли еду и напитки после полуночи перед процедурой. Однако вы можете выпить небольшое количество воды примерно за 2 часа до процедуры.

Также может быть важно прекратить прием определенных лекарств по рекомендации врача в дни, предшествующие операции. Прием некоторых лекарств, возможно, потребуется уменьшить, хотя прием некоторых необходимо будет полностью прекратить. Обычно это будет зависеть от состояния вашего здоровья.

Операция

Сначала пациенту нужно будет удобно лечь на стол, на котором будет проводиться процедура. Затем будет введена местная анестезия, чтобы вы не почувствовали боли во время процедуры, хотя вы будете оставаться в сознании. Используя рентгеноскопию, при которой рентгеновские изображения отображаются на видеомониторе в режиме реального времени, врач вводит иглу для биопсии кости в сломанный позвонок через небольшой прокол в коже. Рентгеноскопия помогает расположить иглу внутри компрессионного перелома позвонка, не повреждая при этом находящуюся поблизости критическую структуру, такую как спинной мозг.

Затем под давлением будет введен специально разработанный костный цемент прямо в ваши сломанные позвонки. Костный цемент заполнит трещины внутри кости, чтобы можно было создать тип внутренней слепки для стабилизации позвоночной кости.

Затем игла удаляется и цемент затвердевает примерно через десять минут, что приводит к застыванию фрагментов переломов позвонков, а также к стабилизации кости. Небольшая пункция кожи затем покрывается бинтами.

После операции

Пациент будет находиться под наблюдением в течение некоторого времени, чтобы убедиться в том, что костный цемент затвердел, не вызывая каких-либо осложнений. Некоторым хирургам может потребоваться, чтобы пациент лежал в течение часа или двух, прежде чем они начнут ходить.

По окончании периода наблюдения вы можете покинуть медицинское учреждение и вернуться домой в тот же день. Пациентам, как правило, рекомендуется не садиться за руль в день процедуры, поэтому лучше, если друг или родственник сможет отвезти их домой. Если после процедуры требуется дальнейшее наблюдение, может потребоваться кратковременное пребывание в больнице.

Выздоровление

В течение первых 24 часа после процедуры важен постельный режим. Как правило, вы можете постепенно повышать уровень активности и возобновлять прием большинства обычных лекарств. На месте прокола в течение нескольких дней может оставаться болезненность, которую можно облегчить с помощью пакета со льдом.

Пациенты обычно чувствуют облегчение боли в течение 24-48 часов после операции. Примерно через 6 недель можно будет вернуться к более тяжелым физическим нагрузкам, но до тех пор лучше их избегать.

Через несколько недель после операции, чтобы убедиться, что ваше выздоровление идет должным образом, вам следует записаться на прием к врачу.

Осложнения

Вертебропластика обычно считается безопасной процедурой для уменьшения боли, вызванной компрессионным переломом позвоночника. Однако хирургическое вмешательство сопряжено с некоторыми рисками. Хотя уровень осложнений составляет менее 4%, некоторые осложнения могут быть довольно серьезными, и их необходимо учитывать, прежде чем вы примете решение о проведении операции.

Как и при большинстве операций, у некоторых пациентов может возникнуть инфекция, чрезмерное кровотечение или аллергическая реакция. К числу других возможных осложнений операции относятся:

Утечка цемента – эта проблема возникает, когда костный цемент просачивается за пределы трещин предполагаемого компрессионного перелома позвоночника. Хотя наружная утечка костного цемента редко приводит к осложнениям, цемент может протекать на нервный корешок или спинной мозг, что может усилить боль, покалывание, онемение и/или слабость.

Паралич – так как вертебропластика проводится рядом со спинным мозгом и другими важными нервами, неправильное размещение иглы может потенциально привести к повреждению, которое может вызвать слабость и/или паралич одной или двух конечностей.

Неспособность уменьшить боль. Вертебропластика иногда не может улучшить симптомы, даже если процедура прошла успешно, без каких-либо ошибок или осложнений.

Существует множество факторов, которые могут увеличить риск возникновения неудачной вертебропластики и привести к осложнениям:

  • Отсроченная процедура – если процедура не будет проведена в течение примерно двух месяцев после вашего первоначального перелома, то вероятность того, что процедура принесет должное облегчение боли, меньше.
  • Низкокачественное рентгеноскопическое оборудование. Одним из важных аспектов рентгеноскопии является то, что он дает хирургу возможность видеть местоположение иглы, когда она входит в тело и вводится в поврежденную часть позвоночника. Имеются данные, свидетельствующие о том, что при использовании низкокачественного флюороскопического оборудования, такого как портативная версия, которую можно найти в операционных некоторых больниц, осложнения вертебропластики могут возрасти.
  • Компрессионный перелом, вызванный раком. Когда процедура выполняется при компрессионных переломах позвонков, вызванных раком, частота осложнений составляет около десяти процентов.


Также стоит отметить, что после процедуры в течение нескольких часов у вас могут усилиться боли. Однако это не повод для беспокойства, поскольку боль продлится недолго. В зависимости от конкретного состояния вы можете столкнуться с некоторыми другими рисками. Лучше всего поговорить со своим врачом о вашем состоянии, чтобы вы могли понять все риски, осложнения и преимущества операции.

Need help?

Contact us

Please fill the following information correctly so that we can get back to you.

Thank you!

Hi!
Thanks for for contacting! We will get back to you at the earliest possible.
For quicker response, you may also chat with us using the WhatsApp chat button below the page.

Vertebroplasty

This post is also available in: العربية

Vertebroplasty

Vertebroplasty is a procedure that can help to stabilize compression fractures in the spine. A special cement is injected into a fractured vertebra which can help in relieving the pain and restoring mobility.

The procedure is helpful for people suffering from severe, disabling pain which can be caused by a compression fracture. People who undergo the procedure can find pain relief, increased mobility and reduced use of pain medications after the procedure.

Purpose

The procedure is generally recommended by doctors if:

  • You are suffering from severe/prolonged pain or immobility
  • Traditional methods for treating your fractured vertebra or back pain fails to provide efficient results
  • The fractured vertebra is leading to more serious complications which can include deep vein thrombosis, respiratory problems, acceleration of osteoporosis, loss of height and emotional or social issues.

 

The procedure is considered a minimally invasive surgery as it is done through a small puncture in the skin, instead of an open incision. Typical vertebroplasty can usually take over an hour to complete.

Preparation

It is likely that your doctor will ask you to take no food or drink less than six hours before the vertebroplasty procedure is performed. If your surgery has been scheduled in the morning, the doctor might require you to consume no food or drinks after midnight on the night before the procedure. You may however drink a small amount of water around 2 hours before your procedure.

It might also be important to stop taking certain medications, as advised by your doctor, in the days leading up to the surgery. Some of the medications might need to be reduced, though some will need to be completely discontinued. It will generally depend on your health status.

Procedure

First, the patient will need to lie down comfortably on the table where the procedure will be performed. Local anesthesia will be next administered so that you will not feel any pain during the procedure, though you will remain awake. Using fluoroscopy, which displays x-ray images on a video monitor in real-time, the doctor will insert a bone biopsy needle into the fractured vertebra through a small puncture in the skin. The fluoroscopy helps to position the needle, inside the vertebrae compression fracture without causing any damage to a nearby critical structure, such as your spinal cord.

A specially formulated bone cement will next be injected under pressure, directly into your fractured vertebrae. The bone cement will fill the cracks within the bone so that a type of internal cast can be created for stabilizing the vertebral bone.

Then the needle is removed and the cement hardens in around ten minutes, which will be congealing the fragments of the fractured vertebrae as well as stabilizing the bone. The small skin puncture is then covered with bandages.

After the procedure

The patient will be kept under observation for some time to ensure that the medications have worn off and the bone cement has been hardened without causing any complications. It might be required for some surgeons that the patient remains lying for an hour or two before they walk around.

After your observation period is over, you are able to leave the medical facility and should be able to go home the same day. Patients are generally advised not to drive themselves home the day of the procedure and therefore, it is better if a friend or relative is able to drive them home. If further observation is required after the procedure then a short stay might be required at the hospital.

Recovery

For the first 24 hours after the procedure, bed rest is important. Generally, you can increase your activity levels gradually and most regular medications might be resumed. There might be some soreness at the puncture site for a few days which can be relieved with an ice pack.

Patients generally experience pain relief within 24 to 48 hours after the surgery. It might be possible to return to more strenuous physical activities after around 6 weeks but until then, it is best to avoid them.

A few weeks after your surgery, to ensure that your recovery is going properly, you should schedule an appointment with the doctor.

Risks

Vertebroplasty is generally considered a safe procedure for reducing pain which is caused by a vertebral compression fracture. However, surgery has some risks. Though the complication rate is less than four percent, some of the risks can be quite serious and need to be considered before you make a decision to undergo the surgery.

Like most surgeries, few patients may experience infection, excessive bleeding, or allergic reaction. Other potential complications of the surgery include:

Cement leakage- This issue occurs when the bone cement leaks outside of the intended vertebral compression fracture’s cracks. Though bone cement leaking outside rarely leads to complications, the cement can leak onto a nerve root, or the spinal cord, which can increase pain, tingling, numbness, and/or weakness.

Paralysis- As Vertebroplasty is performed near your spinal cord and other important nerves, if there is an error in the needle’s placement, it might potentially result in damage that can cause weakness and/or paralysis of one or two limbs.

Failure to Reduce Pain- Vertebroplasty may sometimes not improve the symptoms, even if the procedure went well, without any errors or complications.

There are many factors which may increase the risk of having unsuccessful vertebroplasty, leading to complications:

  • Delayed procedure- If the procedure is not performed within around two months of your initial fracture, then the procedure is less likely to provide proper pain relief.
  • Lower-quality fluoroscopy equipment- One important aspect of fluoroscopy is that it gives the surgeon an ability to see the location of the needle as it enters the body, and gets placed into the vertebra’s damaged part. There is evidence suggesting that when lower-quality fluoroscopy equipment is used, such as the portable version found in operating rooms of some hospitals, complications of vertebroplasty might go up.
  • Compression fracture caused by cancer- When the procedure is done for vertebral compression fractures which were caused by cancer, the complication rate is around ten percent.

 

It is also worth noting that after the procedure for a few hours, your pain might worsen. However, this is not a reason for worry, as the pain will not last for a long time. Depending on a specific condition, you might face a few other risks. It is best to talk to your doctor regarding your specific condition so that you can understand all risks and benefits of the surgery.

Contact us

Blog Posts...