Брахитерапия

Эта страница также доступна на следующих языках: English العربية বাংলা

Все, что вам нужно знать о брахитерапии

Остались в прошлом времена, когда лечение рака означало только химиотерапию или внешнюю лучевую терапию. Благодаря прогрессу медицинской науки, методы лечения рака в последнее время претерпели некоторые изменения, и на сцене появились новые, более целенаправленные методы лечения! Брахитерапия – это один из таких методов лечения, который направлен на лечение раковых опухолей путем размещения небольших радиоактивных имплантатов как можно ближе к месту расположения опухоли.

Одна из основных причин, по которой рекомендуется брахитерапия, является то, что эта терапия фокусируется на высоких дозах на небольшом пространстве, при этом излучение концентрируется на опухоли, а не на окружающих тканях или клетках. Это предотвращает нанесение вреда или повреждения окружающих опухоль участков.

Теперь вам должно быть интересно, как брахитерапия работает с такой точностью, и мы еще вернемся к этому, но прежде чем мы это сделаем, давайте разберем основы этого вида лечения, начиная с вопроса:

Что такое брахитерапия?

Упрощенно брахитерапию можно определить как тип внутреннего облучения, при котором имплантат, который может быть чем угодно, от проволок или семян до капсул, с источником излучения в нем, помещается непосредственно внутри тела, ближе к опухоли. Также известная как внутренняя лучевая терапия, эта форма терапии может эффективно уменьшить размер опухоли, если не полностью устранить ее из организма, и может использоваться для лечения таких типов рака, как:

  • Легкие
  • Грудь
  • Простата
  • Голова и шея
  • Глаз
  • Матка и др.

Какие существуют типы брахитерапии?

В первую очередь различают два типа брахитерапии:

Брахитерапия с низкой мощностью дозы (БНМД)

  • Брахитерапия низкой дозой, также известная как перманентная брахитерапия, представляет собой непрерывный процесс лечения, при котором радиоактивный имплант постоянно находится в вашем теле (вставляется вручную или с помощью аппарата), и низкая доза радиации выделяется из него непрерывно в течение недель, а может и месяцев, в зависимости от ситуации, интенсивности или скорости роста опухоли. Радиоактивный имплант выделяет определенную дозу радиации и фокусируется на постепенном уменьшении или ослаблении опухоли.
  • Во время этой процедуры вас могут попросить остаться в больнице из-за наличия радиации в вашем теле. Несмотря на то, что это не вредно, вы будете находиться в отдельной комнате с ограниченным доступом посетителей ( дети и беременные женщины не допускаются).
  • Введение устройства для брахитерапии не будет болезненным, поскольку в большинстве случаев для уменьшения дискомфорта используется анестезия. По сути, присутствие радиоактивного имплантата в вашем теле не должно вызывать боли или дискомфорта, но если это не так, немедленно сообщите об этом своей медицинской бригаде.

Брахитерапия с высокой мощностью дозы (БВМД)

  • Брахитерапия высокой дозой, также известная как временная брахитерапия, представляет собой скорее сеансовую лечебную процедуру, при которой радиоактивные имплантаты временно помещаются в тело, а терапия продолжается от нескольких минут до получаса. После этого временная радиационная трубка удаляется, и вы можете без проблем вернуться к своему обычному образу жизни.
  • Поскольку сеанс ВДМ-брахитерапии короткий, он рекомендуется только для амбулаторных пациентов, что означает, что вам не нужно оставаться в больнице или изолироваться. Ваша медицинская бригада может порекомендовать до 2 сеансов по несколько минут каждый в день, и после удаления трубки вы можете идти. Вы также не будете радиоактивными, а это значит, что вы сможете встречаться с людьми после сеанса.
  • Во время процедуры ВДМБ радиоактивный материал будет вставлен с помощью компьютеризированного устройства. Ваша медицинская бригада оставит вас одного в комнате, чтобы избежать нежелательного воздействия, но они будут внимательно следить за вами из соседней комнаты. Вы можете уведомить их, если чувствуете дискомфорт или боль, но в большинстве случаев пациенты этого не чувствуют. После завершения процедуры ваша медицинская бригада вернется, снимет радиационное устройство, и вы сможете свободно передвигаться.

Из кого будет состоять ваша медицинская бригада?

Как и в любой другой бригаде по лечению рака, будет состоять из нескольких основных специалистов: онкологов-радиологов, радиотерапевтов, дозиметристов для измерения вашей дозы и врача общей практики в режиме ожидания (для заболеваний, возникающих во время процедуры). Также будет группа поддержки из анестезиологов, хирургов (для установки или извлечения имплантатов) и медсестер для оказания общей помощи во время и после процедуры.

Какой будет подготовка к брахитерапии?

Установив определенный диагноз, ваша медицинская бригада решит, подходит ли брахитерапия для вашего состояния. Определившись, вас попросят предоставить подробный отчет о вашей истории болезни, включая принимаемые лекарства, пищевые добавки и т. д. Проконсультируйтесь со своим лечащим врачом относительно диетических правил, если они необходимы. Ваш врач может назначить определенные клинические исследования, чтобы лучше понять ваше состояние, которые могут быть в форме:
  • ЭКГ
  • МРТ / КТ / УЗИ
  • Определенные анализы крови
  • Рентген грудной клетки или другие методы визуализации
  • Подготовка кишечника

Чего ожидать во время процедуры брахитерапии?

Теперь позвольте нам дать пошаговое описание того, что вы можете ожидать во время этой процедуры!

Предварительная процедура

Перед процедурой брахитерапии у вас будет короткая встреча с вашей медицинской бригадой, во время которой ваш врач / медсестра проведут некоторые предварительные осмотры, которые могут включать в себя визуализацию, медицинский осмотр, обсуждение процедуры, включая побочные эффекты и т. д. В течение этого периода пациентов просят поделиться подробным отчетом о своей истории болезни, который также должен включать в себя получаемое на данный момент лечение, прием пищевых добавок или разжижителей крови, таких как аспирин и многое другое. Вы также можете обсудить послеоперационный уход, а также правила питания или профилактические меры.

Проведение процедуры

Итак, теперь вы знаете, что брахитерапия требует сфокусированного излучения для уничтожения раковых клеток, но знаете ли вы, где размещаются имплантаты? Несмотря на то, что цель состоит в том, чтобы разместить имплантаты как можно ближе к опухоли, необходимо учитывать множество факторов. Например, есть 3 основных места, которые часто используются, и это могут быть:

  • Внутриполостное лечение – в этом методе имплант вставляется в полости внутри тела, такие как матка или грудь.
  • Интерстициальное (внутритканевое) лечение – в этом методе имплант вставляется прямо внутрь опухолевой массы.
  • Внутренняя лучевая терапия – в этом методе излучение вводится в виде лекарства, предпочтительно через вену или в полость тела.

 

В зависимости от типа процедуры вам, возможно, придется остаться в больнице на несколько ночей или находиться в изолированной комнате, пока будет проводиться временная лучевая процедура. Вы можете обратиться к части «Различные типы брахитерапии», чтобы узнать больше об этом.

Контроль постпроцедурного облучения и брахитерапия

Всегда существует вероятность того, что источник радиации в вашем теле может сделать вас радиоактивным на короткий промежуток времени, поэтому пациентов часто просят оставаться в помещении, предпочтительно изолировавшись на некоторое время. Это чаще встречается при брахитерапии с высокими дозами, когда источник излучения имплантируется внутрь тела.

Это также означает, что посетители с хроническими заболеваниями, дети и беременные женщины должны избегать контактов с вами. Фактически, количество встреч посетителей должно быть нулевым или минимальным, чтобы избежать нежелательного воздействия.

Часто задаваемые вопросы

Мы ответили на некоторые часто задаваемые вопросы о брахитерапии.

О каких побочных эффектах брахитерапии мне следует знать?

И БНМД, и БВМД могут иметь определенные побочные эффекты. Самыми ранними из них, которые возникают сразу после процедуры, могут быть проблемы с мочеиспусканием, включая кровь в моче или частые потребности в мочеиспускании. Некоторые более поздние симптомы могут включать запор.

Как долго имплант будет оставаться в моем теле?

Это зависит исключительно от степени показателя излечения рака у вас. В зависимости от тяжести состояния или реакции вашего организма на эту процедуру имплантаты могут оставаться в течение нескольких недель и даже месяцев. Однако как только радиация выходит из имплантатов, они больше не активны.

Как врачи узнают, происходит процедура или нет?

Для определения вашего состояния будут проводиться периодические контрольные обследования и регулярный мониторинг. Если вы амбулаторный пациент, вам, возможно, придется запланировать периодические осмотры врача по усмотрению врача.

Буду ли я ощущать боль и дискомфорт во время этой процедуры?

Несмотря на то, что установка имплантата сама по себе может быть немного болезненной (поэтому врачи используют анестезию на этом этапе), как только имплантат окажется внутри, вы не должны чувствовать боли или дискомфорта.

Какова вероятность успеха брахитерапии?

При проведении в правильное время и в нужном месте, брахитерапия может уничтожить до 95% раковых клеток. Однако реакция на лечение часто варьируется от человека к человеку, поэтому точный показатель успеха не может быть определен во всех случаях.

Need help?

Contact us

Please fill the following information correctly so that we can get back to you.

Thank you!

Hi!
Thanks for for contacting! We will get back to you at the earliest possible.
For quicker response, you may also chat with us using the WhatsApp chat button below the page.

Brachytherapy

This post is also available in: العربية বাংলা

Everything you need to know about Brachytherapy

Gone are the days when Cancer Treatment only meant chemo or external radiation therapy. Thanks to the medical science advancement, cancer treatment methods have undergone some recent changes with new, more focused treatment methods cropping up on the scene! Brachytherapy is one such treatment method that focuses on cancer tumors by placing small radioactive implants as close to the tumor location as possible.

One of the primary reasons why Brachytherapy is recommended, because this therapy focuses on high doses over a small space with the radiation concentrating on the tumor and not on the surrounding tissues or cells. This prevents damage or harm to the surrounding areas of the tumor.

Now you must be wondering how Brachytherapy works with such precision and we’ll get to that, but before we do, let’s breakdown the basics of this treatment style starting with the question-

What is Brachytherapy?

In its simple form, Brachytherapy can be defined as a type of internal radiation in which an implant, which can be anything from wires or seeds to capsules, with a radiation source in it is directly placed inside the body, closer to the tumor. Also known as Internal Radiation Therapy, this form of therapy can effectively shrink the tumor size if not downright eliminate it from your system and can be used to treat cancer types such as-

  • Lungs
  • Breast
  • Prostate
  • Head & neck
  • Eye
  • Uterus, etc.

What are the Different Brachytherapy types?

Primarily, there are two types of Brachytherapy: 

Low Dose Rate (LDR) Brachytherapy

  • Low Dose Brachytherapy also known as permanent brachytherapy, is a continuous treatment process where a radioactive implant is permanently inserted (either manually or through a machine) in your body and a low dose of radiation seeps out of it continuously for weeks, maybe months, depending on the intensity or growth rate of the tumor. The radioactive implant will release a particular dose of radiation and would focus on gradually shrinking or weakening the tumor
  • In this procedure, you may be asked to detain yourself in the hospital due to the presence of radiation within your body. Even though it’s not harmful, you’ll be kept in a private room with limited visitor access (no children or pregnant women).
  • The insertion of the brachytherapy device will not be painful since in most cases anesthesia is used to reduce discomfort. In fact, the presence of the radioactive implant in your body shouldn’t cause any pain or discomfort and if it does, notify your medical team immediately.

High Dose Rate (HDR) Brachytherapy

  • High Dose Brachytherapy also known as temporary brachytherapy, is more of a session-wise treatment procedure where radioactive implants are temporarily placed within the body and the therapy continues for a few minutes, up to half an hour itself. Post this, the temporary radiation tube is removed and you can return back to your normal lifestyle without any hassle.
  • Since HDR Brachytherapy session is brief, these are recommended for outpatients only which means you don’t have to stay back in the hospital or in isolation. Your medical team may recommend up to 2 sessions of a few minutes each in a day and once the tube is removed, you are free to go. You will also not be radioactive which means you can meet people after your session.
  • During the HDR procedure, the radioactive material will be inserted using a computerized machine. Your medical team will leave you alone in the room to avoid unwanted exposure but they will closely monitor you from a nearby room. You can notify them if you feel discomfort or pain, but in most cases, the patients don’t. Once the procedure is done, your medical team will come back in, remove the radiation device and you’ll be free to move about. 

Who will your medical team consist of?

Much like any other cancer cure team, there will be some core professionals consisting of radiation oncologists, radiation therapists, dosimetrist to measure your dose, a general physicist on standby (for health ailments occurring during the procedure). There will also be a support team of anesthesiologists, surgeons (to insert or extract implants) and nurses for general care during and after the procedure.

How do you prepare for your brachytherapy?

Once diagnosed and determined, your medical team will decide if Brachytherapy is a suitable option for your condition. Once determined, you will be asked to share a detailed report of your medical history including ongoing medications, health supplements, etc. Consult with your healthcare team for dietary regulations and if any is necessary or not! Your doctor may prescribe certain clinical tests to understand your condition better which can be in the form of –

  • EKG
  • MRI/ CT scan / Ultrasound
  • Certain blood tests
  • Chest X-Ray or other imaging tests
  • Bowel preparation

What to expect during the Brachytherapy procedure?

Now let us give you a step by step breakdown of what you might expect during this procedure!

Pre-procedure

You’ll have a brief meeting with your medical team before the Brachytherapy procedure during which your doctor/nurse will go over some preliminary exams which may include imaging tests, physical exams, discussing the procedure including side-effects and so on. During this period, patients are requested to share an in-depth report of their medical histories which should also include ongoing medication, intake of health supplements or blood thinners such as aspirin and more. You can even discuss post-procedure care along with dietary regulations or preventative measures.

During the procedure

So by now, you’re aware that Brachytherapy requires focused radiation to eliminate cancer cells, but are you aware of where the implants are placed? Even though the aim is to place the implants as close to the tumor as possible, there are a lot of variables that need to be taken into account. For instance, there are 3 primary locations that are frequently used and they can be:

  1. Intracavitary Treatment-
    In this method, the implant is inserted inside cavities within the body, such as uterus or breasts
  2. Interstitial Treatment-
    In this method, the implant is inserted right inside the tumor mass.
  3. Internal Radiation Therapy-
    In this method, the radiation is inserted in the form of a medicine, preferably through a vein or into a body cavity.

Depending on the procedure type you may have to stay back in the hospital for a few nights or be in an isolated room while your temporary radiation procedure takes place. You can refer to our Different Brachytherapy Types segment to know more about this.

Post-procedure radiation management & brachytherapy

There is always a chance that the radiation source in your body may make you radioactive for a brief span of time which is why patients are often requested to stay indoors, preferably isolated for a while. This is more common in high-dose brachytherapy where the radiation source is implanted inside the body.

This also means visitors with chronic illnesses, children and pregnant women should avoid coming in contact with you. In fact, visitor meet and greet should be kept zero or at the minimum to avoid unnecessary exposure.

FAQs

We’ve answered some of the Frequently Asked Questions about Brachytherapy

1. What are some of the Brachytherapy side effects I should be aware of?

Both LDR and HDR may come with certain side-effects. The most immediate ones that occur right after the procedure can be urinary problems including blood in the urine or frequent need to pass urine. Some later symptoms may include constipation.

2. How long will the implant stay in my body?

This solely depends on your cancer cure rate. Depending on the severity of the condition or your body’s reaction to this procedure, the implants may stay for weeks and even months. However, once the radiation oozes out of the implants, they won’t stay active anymore.

3. How would doctors know if the procedure is working or not?

There will be periodical checkup tests and routine monitoring to access your condition. If you’re an outpatient, you may have to schedule periodic checkup sessions with your doctor, based on your doctor’s discretion.

4. Will I feel pain and discomfort during this procedure?

Even though the implant plantation itself can be a little painful (which is why doctors use anesthesia for this part), once the implant is inside, you shouldn’t feel any pain or discomfort.

5. What is the success rate for Brachytherapy?

If used at the right time and at the right focused space, brachytherapy can eliminate up to 95% of the cancer cells. However, treatment reaction often varies from person to person which is why the exact success rate cannot be implied in all cases.

Contact us

Blog Posts...

Never ignore these signs of Breast Cancer
September 16, 2020

Never ignore these signs of Breast Cancer

In our daily life, we notice many changes in our body. Out of them, some changes that seem normal...
Common Breast Cancer myths
September 11, 2020

Common Breast Cancer myths

Nowadays, there is a lot of information available about breast cancer. However, not all of it is clear or...
best healthcare startup
March 14, 2020

Ginger Healthcare- Best Healthcare Startup

Ginger Healthcare ranked among top 10 Healthcare Startups in Delhi NCR by Silicon India Ginger Healthcare is pleased to...