Гепатит С

Эта страница также доступна на следующих языках: English العربية বাংলা

Гепатит С

Гепатит С – это вирусная инфекция, вызывающая воспаление печени. Иногда это может быть причиной серьезного повреждение печени. Вирус (HCV или вирус гепатита C) передается через кровь. Почти 50 процентов населения не подозревает о своей инфицированности гепатитом С. Это происходит главным образом потому, что симптомы не проявляются до тех пор, пока инфекция не разовьется. Большинство людей, страдающих заболеваниями печени, проходят скрининг на гепатит С.

Причины гепатита С

Вирус гепатита С вызывает заболевание гепатит С. Попадание в кровоток здорового человека зараженной вирусом крови, приводит к распространению инфекции. Существует несколько видов ВГС, известных как генотипы. Существует более 67 подтипов вируса. Тип 1 – наиболее распространенный генотип ВГС. Независимо от генотипа вируса хронический гепатит С протекает одинаково. Однако рекомендации по лечению могут различаться для каждого вирусного генотипа.

Симптомы гепатита С

Хронический гепатит С – это длительное инфицирование вирусом гепатита С. Вирус хронического гепатита С – это тихая инфекция, которая проявляет симптомы, когда вирус повреждает печень настолько серьезно, что приводит к проявлению признаков заболевания печени. Хронический гепатит С начинается с острой фазы. Врач может не диагностировать острый гепатит С, поскольку он не проявляет никаких симптомов в раннем периоде. Начинающие появляться признаки и симптомы могут включать жар, усталость, желтуху, мышечные боли и тошноту.

Симптомы острой формы начинают проявляться как минимум через два месяца после контакта с вирусом и могут длиться от 14 дней до почти 3 месяцев. Эта форма не обязательно приводит к хроническому заболеванию. Некоторые люди избавляются от вируса гепатита С в самой острой фазе, этот процесс известен как спонтанное выздоровление. Около 25 процентов людей, у которых диагностирован вирус гепатита С, избавились от вируса в своем организме путем спонтанного удаления вируса. Однако противовирусная терапия также эффективна для выведения вируса из организма. Симптомы вируса гепатита С:

  • Появление желтушности кожи и глаз.
  • Сонливость, спутанность сознания и невнятная речь.
  • Склонность к появлению синяков и кровотечениям
  • Накопление жидкости в брюшной полости (асцит).
  • Отсутствие аппетита
  • Отеки ног
  • Моча темного цвета
  • Потеря веса
  • Усталость
  • Кожный зуд
  • Сосудистые звездочки или паукообразные кровеносные сосуды на коже.

Скрининг на гепатит С

Врачи рекомендуют всем людям в возрасте от 18 до 79 лет пройти скрининг на гепатит С. Даже те, у кого нет симптомов, должны пройти скрининг на гепатит С. Скрининг на вирус гепатита С имеет критическое значение для людей с повышенным риском заражения вирусом. К ним можно отнести:
  • Медицинские работники и работники скорой помощи, подвергшиеся прямому контакту с кровью или уколу иглой во время работы
  • Люди, которым делали переливание крови до 1992 года или трансплантацию органов в этот период
  • Люди, находившиеся в тюрьме
  • Все, кто употреблял инъекционные наркотики путем инъекций.
  • Люди с ВИЧ-инфекцией
  • Люди с результатами отличными от нормальных анализов функции печени без какой-либо известной причины
  • Все, кто родился в период с 1945 по 1965 год
  • Люди получавшие длительное лечение гемодиализом
  • Дети, рожденные от матерей, больных гепатитом С
  • Сексуальные партнеры любого человека с диагнозом гепатит С
  • Люди с гемофилией, леченные факторами свертывания крови до 1987 года.

Другие исследования

Если результаты первичных анализов крови показывают наличие инфекции гепатита С, то нужно сдать дополнительные анализы крови. Эти анализы крови позволят определить генотип вируса. Они также определят количество вируса гепатита С в крови.

Исследования повреждения печени

  • Магнитно-резонансная эластография (МРЭ) – это неинвазивный метод. Он сочетает в себе технологию магнитно-резонансной томографии с паттернами звуковых волн, отражающихся от печени, для создания визуальных карт, которые показывают градиенты жесткости по всей печени. При хроническом гепатите С если ткань печени жесткая и можно определить рубцевание печени, также называемое фиброзом.
  • Транзиентная эластография – это еще один неинвазивный метод. Это вид ультразвука, который позволяет передавать вибрации в печень. Он измеряет скорость распространения колебаний через ткань печени, чтобы оценить жесткость печени.Биопсия печени – проводится под контролем ультразву
  • ка, она включает введение тонкой иглы через стенку брюшной полости. Врач выполняет это с целью взятия небольшого образца ткани печени для проведения лабораторных исследований.
  • Анализы крови. Ряд анализов крови показывают степень фиброза в печени.

Варианты лечения гепатита С

Противовирусные препараты

Ваш врач пропишет вам противовирусные препараты для лечения гепатита С. Эти лекарства предназначены для удаления вируса из вашего организма. Основная цель лечения – полное отсутствие вируса гепатита С в организме как минимум через 12 недель после завершения лечения. В настоящее время достигнуты значительные успехи в лечении инфекции, вызванной вирусом гепатита С. Эти достижения включают использование противовирусных препаратов прямого действия, которые необходимо принимать отдельно или в сочетании с другими имеющимися методами лечения.
Новые достижения в лекарственной терапии показывают лучшие результаты с меньшим количеством побочных эффектов и коротким временем лечения. Некоторые процедуры длятся всего восемь недель. Генотип гепатита С определяет выбор лекарств и продолжительность лечения. Кроме этого, имеют значение существующее повреждение печени, предшествующее лечение и другие заболевания.

Трансплантация печени

Если осложнения гепатита С серьезны, трансплантация печени является вариантом выбора для вас. В большинстве случаев трансплантация печени сама по себе не может вылечить гепатит С. Болезнь может вернуться, что потребует приема противовирусных препаратов для предотвращения любого повреждения трансплантированной печени.

Вакцинация

Вакцины от гепатита С пока нет. Однако ваш врач может попросить вас вакцинироваться от вирусов гепатита А и гепатита В. Оба эти вируса могут вызывать повреждение печени и осложнять хронический гепатит С.

Need help?

Contact us

Please fill the following information correctly so that we can get back to you.

Thank you!

Hi!
Thanks for for contacting! We will get back to you at the earliest possible.
For quicker response, you may also chat with us using the WhatsApp chat button below the page.

Hepatitis C

This post is also available in: العربية Русский বাংলা

Hepatitis C

Hepatitis C is a viral infection that causes inflammation in the liver. Sometimes, it may cause serious damage to the liver. The virus (HCV or hepatitis C virus) transmits through contaminated blood. Nearly 50 percent of the population is unaware of the fact that they are suffering from hepatitis C. This is mainly because the symptoms don’t appear until the infection advances. Most people suffering from liver disease undergo screening for hepatitis C.

Causes of Hepatitis C

Hepatitis C Virus causes hepatitis C infection. When blood contaminated with the virus enters the bloodstream of a healthy individual, the infection spreads. There are several forms of HCV known as genotypes. There are more than 67 subtypes of the virus. Type 1 is the most common HCV genotype. Irrespective of the genotype of the infecting virus, chronic hepatitis C follows the same course. However, the treatment recommendations may vary for each of the viral genotypes.

Symptoms of Hepatitis C

Chronic hepatitis C is a long-term infection with the hepatitis C virus. Chronic hepatitis C virus is a silent infection that shows symptoms when the virus damages the liver that is serious enough to indicate signs of liver disease. Chronic hepatitis C infection begins with an acute phase. The doctor may not be able to diagnose acute hepatitis C as it doesn’t show symptoms early. When the signs & symptoms start appearing, they may include fever, fatigue, jaundice, muscle aches, and nausea.

The acute symptoms start appearing at least two months after exposure to the virus and may last for 14 days to almost 3 months. It does not necessarily turn to chronic infection. Some people relieve the hepatitis C virus in the acute phase itself from their bodies, the process known as spontaneous viral clearance. Nearly 25 percent of the people diagnosed with a ute hepatitis C virus cleared the virus off their bodies through spontaneous viral clearance. However, antiviral therapy is also effective for the clearance of the virus from the body. The symptoms of hepatitis C virus are:

  • Yellow discoloration of the skin and the eyes.
  • Drowsiness, confusion, and slurred speech.
  • Easy bruising and bleeding
  • Fluid buildup in the abdomen termed as ascites.
  • Poor appetite
  • Swelling in the legs
  • Dark-colored urine
  • Weight loss
  • Fatigue
  • Itchy skin
  • Spider angiomas or spider-like blood vessels on the skin.

Screening for Hepatitis C

Doctors recommend all the people of the ages between 18 years to 79 years to undergo screening for hepatitis C. Even those who don’t show symptoms must undergo screening for hepatitis C. The screening for the hepatitis C virus is crucial for the people who are at a higher risk for exposure to the virus. The people may be:

  • Health care and emergency workers exposed to blood or needle stick injuries while working
  • People who got blood transfusions before 1992 or organs transplants during that period
  • People who were in prison
  • Anyone who injected on inhaled illicit drugs
  • People with HIV infection
  • People having abnormal liver function test results without any noticeable cause
  • Anybody born between 1945 to 1965
  • People with a history of long-term hemodialysis treatment
  • Babies born to mothers suffering from hepatitis C infection
  • Sexual partners of anybody diagnosed with hepatitis C
  • People with hemophilia treated with clotting factors before 1987.

Other tests

If the results of the initial blood tests show the presence of hepatitis C infection, then you need to undergo additional blood tests. These blood tests will identify the genotype of the virus. They will also measure the quantity of the hepatitis C virus in the blood.

Liver damage tests

  • Magnetic Resonance Elastography (MRE) – This is a non-invasive alternative. It combines magnetic resonance imaging technology with the patterns of the sound waves bouncing off the liver to create visual maps that show gradients of stiffness throughout the liver. One may observe the presence of scarring of the liver, also called fibrosis, because of chronic hepatitis C if the liver tissue if stiff.
  • Transient Elastography – This is another non-invasive test. It is a type of ultrasound that allows the transmission of vibrations into the liver. It measures the speed of the dispersal of the vibrations through the liver tissue to estimate the stiffness of the liver.
  • Liver biopsy- Done under the ultrasound guidance, it involves the insertion of a thin needle through the wall of the abdomen. The doctor carries out this for the removal of a small sample of liver tissue to carry out laboratory testing.
  • Blood tests- A number of blood tests show the extent of fibrosis in the liver.

Treatment Options of Hepatitis C

Antiviral medications​

Your doctor will prescribe you the antiviral medications to treat hepatitis C infection in your body. These medications intend to remove the virus from your body. The main aim of the treatment is to have complete absence of the hepatitis C virus in your body at least 12 weeks after completion of the treatment. Now, there are significant advances in the treatment for hepatitis C virus infection. These advances involve the use of “direct-acting” antiviral medications which you need to take alone or in a combination with the existing treatments.

The new advances show better results with fewer side effects and short treatment time. Some of the treatments are as short as eight weeks. The hepatitis C genotype determines the choice of medications and the length of the treatment. Not just this, the existing liver damage, prior treatment, and other medical conditions are also a factor.

Liver transplantation

If the complications of hepatitis C infection are serious, liver transplantation is the option for you. In a majority of the cases, liver transplantation alone cannot cure hepatitis C infection. The infection may return, requiring antiviral medications to prevent any kind of damage to thr transplanted liver.

Vaccinations

There are no vaccines yet for hepatitis C infection. However, your doctor may ask you to receive the vaccines for hepatitis A and hepatitis B viruses. Both these viruses have the potential to cause liver damage and complicate chronic hepatitis C.

Need help?

Contact us

Please fill the following information correctly so that we can get back to you.

Thank you!

Hi!
Thanks for for contacting! We will get back to you at the earliest possible.
For quicker response, you may also chat with us using the WhatsApp chat button below the page.