Brain Tumors

Эта страница также доступна на следующих языках: English العربية Uzbek বাংলা

Что такое опухоли головного мозга?

Опухоль головного мозга — это заболевание, вызванное шишкой или массой, образовавшейся внутри мозга. Клетки в нашем организме постоянно размножаются и растут, заменяя старые, существующие клетки новыми. В случае опухоли головного мозга клетки головного мозга начинают бесконтрольно размножаться и делиться, что естественным образом не распознается организмом. Это быстрое размножение клеток отличается от того, как реагируют нормальные клетки, и именно поэтому эти клетки рискуют стать раковыми в долгосрочной перспективе.

Существует около 130 типов опухолей головного мозга, которые были идентифицированы на основе типа размножения клеток, конкретного места, где происходит размножение клеток, и того, как быстро они могут размножаться.

Быстрое размножение клеток мозга постепенно начинает разрушать здоровые клетки мозга, а распространение неестественно делящихся клеток, как известно, является одной из основных причин, по которым раковое состояние, первоначально сформированное в размножающихся клетках, может распространяться с течением времени.

Как неестественное размножение клеток влияет на мозг

Мозг — это мягкая, кашеобразная мышца, спрятанная внутри и защищенная твердым черепом. Быстрое размножение клеток в таком ограниченном месте, наряду с бесконечным ростом и распространением неестественно размножающихся клеток, начинает разрушать здоровые клетки мозга, отвечающие за основные функции и эмоции. Это приводит к повреждению мозга или риску смерти мозга. Размножающийся рост в ограниченном месте также вызывает неестественное давление в головном мозге, что является одной из основных причин, по которым пациенты с опухолью головного мозга часто могут страдать от повреждения головного мозга или полного или частичного паралича головного мозга.

Причины опухолей головного мозга

Хотя трудно найти точные причины опухолей головного мозга, основными факторами риска опухолей головного мозга считаются следующие.

Семейная история и наследственность

Такие состояния, как опухоль головного мозга, могут передаваться из поколения в поколение, и, следовательно, ваша семейная история или наличие опухоли головного мозга или рака в вашей семье может сильно повлиять на ваши шансы получить опухоль головного мозга. Клетки нашего тела заполнены ДНК, представляющей собой химическое соединение, из которого состоят наши гены. Гены определяют, как клетки будут функционировать, и изменение ДНК внутри клеток может вызвать быстрое размножение клеток. 

В нашем теле есть в основном два типа генов:

  • Онкогены, отвечающие за здоровый рост и размножение.
  • Гены-супрессоры опухолей, которые помогают контролировать деление клеток, заставляя существующие клетки умирать, чтобы новые здоровые клетки могли их заменить.

 

Опухоль головного мозга или возможный риск развития рака вызываются либо включением онкогенов, либо выключением генов-супрессоров опухолей, что вызывает дисбаланс в мозге. 

Прошлые медицинские условия

Риск получить опухоль головного мозга выше, если вы страдали от рака в прошлом. Медицинская наука говорит, что раковые клетки остаются бездействующими в течение многих лет и могут внезапно начать реагировать, поэтому присутствие рака в вашем теле когда-то могло быть одной из основных причин, почему быстрое размножение клеток или распространение дремлющей раковой клетки все еще может реагировать по-другому. время. Обычно пациенты с лейкемией или неходжкинской лимфомой во взрослом возрасте могут подвергаться риску развития опухоли головного мозга в более позднем возрасте. Это также включает детские онкологические заболевания.

Воздействие радиации

Повторное облучение может быть одной из причин опухоли головного мозга. Это может быть связано с опасностью на рабочем месте или с химио- или лучевой терапией в рамках модуля лечения рака. Повторные тесты визуализации, такие как КТ или МРТ, также могут вызвать это состояние.  

Есть еще один тип излучения, которому мы все подвергаемся. Мобильные телефоны и линии электропередач излучают неионизирующее излучение. Излучение в них намного ниже и слабее, чем рентгеновское или МРТ-излучение. Однако повторное использование в течение длительного периода времени может постепенно привести к возможному развитию опухоли головного мозга.

Низкий иммунитет

Некоторые медицинские состояния, вызванные низким иммунитетом, также могут быть одной из причин вероятной опухоли головного мозга. Согласно медицинскому исследованию, пациенты, страдающие от ВИЧ или СПИДа, были более склонны к опухоли головного мозга, чем население в целом.

Возраст

Несмотря на то, что для опухоли головного мозга нет определенной возрастной группы, врачи изучили закономерность и пришли к выводу, что риск заболеть опухолью головного мозга увеличивается с возрастом.

Ожирение

Хотя редко, избыточный вес может быть одной из причин опухоли головного мозга. Каждый год 2% населения подвергается риску возникновения опухоли головного мозга из-за ожирения, и это чаще встречается у женщин или детей с ожирением, чем у мужчин.

Признаки и симптомы опухолей головного мозга

Опухоль головного мозга может быть злокачественной (раковой) или доброкачественной (нераковой) в зависимости от местоположения, распространения и скорости размножения клеток. Опухоль в головном мозге часто может оставаться незамеченной (без проявления активных симптомов) во многих случаях. Однако у большинства пациентов наблюдаются симптомы или признаки, которые при постановке диагноза могут указывать на возможное состояние опухоли головного мозга.

Симптомы могут быть общими или специфическими. 

В случае общих симптомов увеличение размера или распространение опухоли часто вызывает состояние давления в головном или спинном мозге, что отражается в виде общих симптомов.

С другой стороны, специфический симптом возникает, когда опухоль глубоко поражает определенную часть мозга, что вызывает повторяющиеся симптомы в определенной области. Оба типа симптомов должны быть диагностированы клинически, чтобы определить, присутствует активная или пассивная опухоль головного мозга или нет.

Общие симптомы опухолей головного мозга

Головная боль

Головная боль является одним из наиболее распространенных симптомов опухоли головного мозга: почти у 50% пациентов на начальных стадиях наблюдается изменение характера головной боли. В первую очередь это вызвано тем, что растущая опухоль оказывает давление на чувствительные нервы и кровеносные сосуды в головном мозге. В таких случаях у пациентов часто наблюдается изменение характера головной боли, например,
  • Головная боль может быть более интенсивной утром, когда вы просыпаетесь.
  • Головная боль может быть постоянной с изменением интенсивности в течение дня.
  • Головная боль может усилиться, если вы тренируетесь, меняете положение или кашляете.
  • Часто могут возникать такие симптомы, как рвота из-за невыносимой головной боли.
  • Головная боль не проходит даже после приема безрецептурных препаратов.

 

Однако не все головные боли являются признаком опухоли головного мозга. Иногда это может быть связано с нездоровым образом жизни, поздними ночами и стрессом. Если головная боль не проходит, обратитесь к врачу общей практики.

Изменение личности

Опухоли головного мозга могут вызывать неожиданные перепады настроения и изменение личности из-за нарушения функции мозга. Наиболее распространенные изменения личности будут в форме
  • Постоянное раздражение даже по мелочам
  • Биполярные изменения настроения, например, вы можете быть
  • счастливы в одну минуту и погрузиться в печаль уже в следующую минуту без какой-либо особой причины.
  • Вялое отношение, прокрастинация и нежелание выполнять повседневные задачи
  • Изменение отношения к тому, что вы когда-то любили делать, например, вы можете начать ненавидеть свое хобби.
  • Частая путаница по мелочам

 

Изменения личности обычно наблюдаются, если опухоль присутствует в одном из следующих мест в головном мозге:

  • Лобная доля
  • Височная доля
  • Часть головного мозга

Судороги

Электрические импульсы, проходящие через наши нервы, в первую очередь отвечают за передачу сигналов в мозг и из него. Опухоль в головном мозге выталкивает нервы и кровеносные сосуды, чтобы освободить место для себя, что вызывает нарушение электрических импульсов, что приводит к заболеванию, известному как судороги.  

Это еще один распространенный симптом опухоли головного мозга: у 50% пациентов судороги возникают в результате роста опухоли. Опухоль также является одним из ранних симптомов опухоли головного мозга.

Потеря памяти

Лобная доля обычно отвечает за рассуждения или принятие решений. Опухоль в лобной или теменной доле может вызывать следующие симптомы:

  • Вы можете легко запутаться. Он начинается с более мелких вещей, таких как направления, и со временем увеличивается до имен и людей.
  • Вы можете испытывать трудности с концентрацией внимания
  • Ваша способность к многозадачности или быстрому выполнению задач может быть затруднена
  • Вы можете испытывать острую забывчивость. Возможна также кратковременная потеря памяти.

Расстройства настроения

Расстройства настроения немного отличаются от перепадов настроения. При перепадах настроения вы можете испытывать быстрые изменения настроения, но при расстройстве настроения чувства носят долгосрочный и прогрессирующий характер, что часто приводит к саморазрушению. Депрессия, беспокойство могут быть несколькими расстройствами настроения, которые вы испытываете. Обычные расстройства настроения могут быть в виде –

  • Социальная тревожность
  • Бессонница
  • Потеря интереса к вещам, которые вам раньше нравились
  • Чувство собственной никчемности

 

Кроме них, могут быть и другие общие симптомы – чувство слабости, утомляемость, тошнота.

Специфические симптомы опухоли головного мозга

Потеря зрения

Потеря зрения из-за опухоли в гипофизе или височной доле

Изменение речи, чтения и письма

Изменения речи, чтения и письма вследствие опухоли головного мозга, мозжечка, височной или теменной железы.

Проблемы с взглядом вверх

Невозможность смотреть вверх из-за опухоли шишковидной железы 

Потеря баланса

Потеря равновесия из-за опухоли мозжечка

Проблемы с лактацией у женщин

Проблемы с лактацией у женщин из-за опухоли гипофиза

Онемение лица

Онемение лица или чувство или частичный паралич лица, трудности при жевании или глотании из-за опухоли в стволе головного мозга
Если вы испытываете какой-либо из следующих симптомов в течение длительного периода времени без какого-либо прогресса или выздоровления, мы рекомендуем обратиться к неврологу для углубленного анализа и выполнения некоторых назначенных клинических тестов, чтобы определить основную причину состояние. В большинстве случаев опухоль головного мозга поддается лечению, если ее вовремя диагностировать и лечить.

Типы опухолей головного мозга

Опухоль головного мозга обычно вызывается быстрым размножением клеток в головном мозге. Часто опухоли, вызванные этим аномальным делением клеток, начинают распространяться на соседние клетки, распространяя опухоль по мере ее прогрессирования. Существуют в основном две категории опухолей головного мозга, а именно:

  • Доброкачественный, который не является раковым по своей природе
  • Злокачественные, раковые по своей природе

Обычно опухоль, распространяющаяся на соседние области, часто считается нарастающим признаком злокачественности. 

На данный момент Всемирная организация здравоохранения обнаружила более 130 типов опухолей головного мозга, каждый из которых классифицирован и назван в соответствии с типом клеток, из которого они происходят. Опухоли головного мозга различаются в зависимости от их размера, формы и региона происхождения. Наиболее распространенный тип опухолей головного мозга, обнаруженный на данный момент, это:

глиомы

Глиома — это тип опухоли головного мозга, которая возникает из глиальных клеток головного мозга, которые являются вспомогательными клетками, в первую очередь ответственными за правильное функционирование нервной системы. Около 30% всех опухолей головного мозга относятся к этой категории и в 80% случаев эти клетки могут иметь злокачественную природу. Прежде всего, существует четыре типа глиальных клеток, продуцирующих опухоль, которые классифицируются на основе их типа и генетических особенностей. Генетические особенности этих клеток можно использовать для прогнозирования поведения или злокачественности опухоли с течением времени.

1. Астроцитома

Опухоль в этом случае возникает из клеток, известных как астроциты, и обычно может быть обнаружена в головном и спинном мозге. Эти клетки могут либо постепенно превращаться в злокачественные, либо быстро прогрессировать в рак. Судороги, головные боли или тошнота могут быть распространенными симптомами, вызванными опухолями астроцитомы.

2. Эпендимомы

Эта опухоль обычно возникает из эпендимальных клеток, присутствующих в головном или спинном мозге, и может вызывать умеренный или тяжелый нервный дисбаланс, поскольку эти клетки отвечают за питание нервной системы.

3. Олигодендроглиомы

Этот тип опухоли возникает из клеток олигодендроцитов, которые защищают нервы и нервную систему. Эти опухоли могут возникать в любом возрасте и могут вызывать чрезмерную слабость или инвалидность в организме больного.

4. Глиобластома

Глиобластома — это тип опухоли, которая происходит из астроцитов, но обычно имеет довольно агрессивную раковую природу. Это состояние чаще встречается у пожилых людей, чем у детей.

Краниофарингиома

Краниофарингиомы — это медленно растущие опухоли, которые обычно формируются у основания черепа или в нижней части позвоночника. Этот тип опухоли головного мозга чаще встречается у людей в возрасте 50-60 лет и в основном носит доброкачественный характер и встречается редко, точно составляя 2% всех первичных опухолей головного мозга.

Медуллобластима

Медуллобластима — злокачественная форма опухоли головного мозга, которая чаще встречается у детей в возрасте 4-10 лет, чем у взрослых. Эти опухоли обычно образуются в мозжечке и названы в честь продолговатого мозга, моста, который соединяет головной мозг и верхнюю часть спинного мозга вместе. Медуллобластима обычно распространяется от места возникновения и вниз по спинному мозгу.

Менингиома

Менингиома является распространенной внутричерепной опухолью, которая обычно имеет доброкачественный характер и составляет около 10-15% новообразований головного мозга. Мозговые оболочки, мембраноподобная структура в нашем мозгу, — это место, где изначально начинается опухоль. Злокачественная менингиома встречается довольно редко.

Опухоль аденомы гипофиза

Опухоли аденомы гипофиза являются одной из наиболее распространенных форм внутричерепных опухолей сразу после глиом и обычно поражают людей в возрасте 30-40 лет. Тем не менее, в некоторых редких случаях этот тип опухоли может поражать и детей, но хорошая часть заключается в том, что эти опухоли можно успешно лечить. Большинство опухолей аденомы гипофиза довольно доброкачественные по своей природе, и даже если опухоль злокачественная по своей природе, метастазирование (распространение) в другие части тела встречается довольно редко.

гемангиобластома

Гемангиобластомы — это медленно растущие опухоли, которые чаще встречаются у мужчин, чем у женщин. Эта опухоль возникает из кровеносных сосудов мозжечка и обычно встречается у людей в возрасте от 40 до 60 лет. Гемангиобластомы часто имеют большие размеры и могут сопровождаться или не сопровождаться опухолью. Есть много других сложных типов опухолей головного мозга. Для получения подробной информации ваш врач проведет диагностические тесты, чтобы определить точную причину, местоположение, интенсивность, злокачественность и излечимость опухоли.

Есть много других сложных типов опухолей головного мозга. Для получения подробной информации ваш врач проведет диагностические тесты, чтобы определить точную причину, местоположение, интенсивность, злокачественность и излечимость опухоли. 

Лечение опухолей головного мозга

План лечения опухолей головного мозга зависит от размера, типа и расположения опухоли в головном мозге, общего состояния здоровья пациента и предпочтений в отношении лечения. 

При доброкачественных (нераковых опухолях) рассматриваются хирургические или другие формы вмешательства с целью разрушения опухоли.

Однако методология лечения включает лучевые, химио- и другие вмешательства при метастатических (раковых) опухолях.

Ниже приведены варианты лечения опухолей головного мозга, также называемых раком головного мозга.

Операция

При лечении опухоли головного мозга первое предпочтение всегда отдается удалению опухоли.  

Удалить небольшие опухоли в менее критических местах проще. Однако опухоли, расположенные в критических и отдаленных местах, представляют собой сложную задачу. В некоторых случаях существует риск повреждения жизненно важных функций, таких как зрение, слух и т.д. Тем не менее, нейрохирурги стараются удалить как можно больше части опухоли.

В наши дни лучшие больницы проводят минимально инвазивные роботизированные нейрохирургии, которые могут проводить операции в удаленных местах с минимальным повреждением окружающих тканей или без такового.

Другие методы лечения рака мозга

В дополнение к хирургическому вмешательству часто проводится комбинация следующих вмешательств при метастатических опухолях головного мозга (раке головного мозга).

Химиотерапия

Химиотерапия — это использование противоракового препарата, который помогает замедлить или остановить рост быстро делящихся клеток, вызывающих рак. Он предотвращает рост быстро делящихся клеток, убивая делящиеся клетки. 

Несмотря на побочные эффекты, химиотерапия по-прежнему остается наиболее широко используемым методом лечения рака. В отличие от радиации и хирургии, которые воздействуют на раковые клетки в определенных местах, химиотерапевтические препараты могут убивать раковые клетки, которые метастазировали (распространились) в различные органы тела.

Лучевая терапия

Лучевая терапия — это вид лечения рака, при котором используются высокие дозы радиационных лучей для уничтожения раковых клеток и уменьшения размеров опухоли. Радиация убивает раковые клетки, разрушая ДНК. Раковые клетки с поврежденной ДНК не могут размножаться и умирают. Затем они удаляются механизмом тела.

Брахитерапия

Брахитерапия — это метод внутренней лучевой терапии, при котором семена радиации размером с рисовое зерно помещаются в место расположения опухоли с помощью иглы под контролем ультразвукового изображения. Радиоактивные семена продолжают испускать лучи низкой дозы радиации на рак в течение длительного периода времени. В какой-то момент семена перестают излучать радиацию, но их не нужно удалять.

Стереотаксическая радиохирургия

Стеретактическая радиохирургия (SRS) — это усовершенствованная форма радиохирургии, при которой очень высокие дозы облучения направляются на целевое пятно с использованием многомерной визуализации. Стереотаксическая радиохирургия позволяет повреждать раковые клетки с минимальным повреждением окружающих здоровых тканей или без такового. Известные варианты SRS:

  • Машины линейного ускорителя. Кибер-нож — самый популярный станок, используемый сегодня.
  • Гамма-нож (сегодня встречается реже)
  • Протонно-лучевая терапия: расширенное вмешательство доступно в некоторых больницах по всему миру.

Иммунотерапия

Иммунотерапия (также называемая биологической терапией) — это новый тип лечения рака, при котором иммунная система организма укрепляется, чтобы помочь организму бороться с раком самостоятельно. Иммунотерапия использует вещества, вырабатываемые организмом или в лаборатории, для улучшения или восстановления функции иммунной системы.

Свяжитесь с нами

*Обратите внимание: в настоящее время мы помогаем только иностранным пациентам, которые хотят приехать в Индию для прохождения передового лечения.

Связаться в Telegram

Brain Tumors

This post is also available in: العربية Русский Uzbek বাংলা

What are Brain Tumors?

Brain tumor is a medical condition caused by a lump or a mass formed inside the brain. The cells in our body are constantly multiplying and growing, replacing the old, existing cells with new ones. In case of a brain tumor, the cells in the brain start multiplying and dividing in an uncontrolled manner which is not naturally recognized by the body. This rapid cell multiplication is different than how normal cells react which is primarily why these cells risk a chance of being cancerous in the long run.

There are approximately 130 brain tumor types that have been identified based on the type of cell multiplication, the particular location where the cell multiplication takes place, and on how quickly they can multiply.

The rapid multiplication of the brain cells gradually starts destroying the healthy brain cells and the spread of the unnaturally dividing cells are known to be one of the primary causes why the cancer condition formed originally in the multiplying cells can spread over time.

How unnatural Cell Multiplication affects the Brain

The brain is a soft, mushy, muscle cooped up inside and protected by the hardened skull. Rapid cell multiplication in such a restricted place, along with the infinite growth and spread of the unnaturally multiplying cells starts destroying the healthy cells in the brain that are responsible for basic functionality and emotions. This leads to brain damage or brain-dead risks. The multiplying growth in the restricted place also causes unnatural pressure in the brain, one of the primary reasons why brain tumor patients may often suffer brain damage or complete or partial brain paralysis.

Causes of Brain Tumors

Although it is difficult to find exact causes of brain tumors, following are considered major risk factors of brain tumors. 

Family History & Heredity

Conditions like brain tumor can be passed on by generations and hence your family history or the presence of brain tumor or cancer running in your family can greatly affect your chances of getting a brain tumor. The cells in our body are filled with DNA, which is a chemical compound that makes our genes. The genes determine how the cells will function and a change in DNA inside the cells may cause the rapid cell multiplication to occur.

There are primarily two types of genes in our body-

  • The oncogenes which are responsible for healthy growth and multiplication.
  • The tumor suppressor genes that help keep the cell division under control by making the existing cells die so that the new healthy cells can replace them.

Brain tumor or possible cancer risks are caused when by either the oncogenes turning on or the tumor suppressor genes turning off causing an imbalance in the brain.

Past Medical Conditions

The risks of getting brain tumor is higher if you’ve suffered from cancer in the past. Medical science says, cancer cells stay dormant for years and may suddenly start reacting which is why the presence of cancer in your body once could be one of the primary reasons why rapid cell multiplication or spread of a dormant cancerous cell can still react in a different time. Usually, patients with leukaemia or non-Hodgkin Lymphoma as an adult may risk possible brain tumor conditions later in their years. This also includes childhood cancer conditions.

Exposure to Radiation

Repeated exposure to radiation can be one of the reasons for brain tumor. This can be due to a workplace hazard or due to chemo or radiation therapy as a part of the cancer treatment module. Repeated imaging tests like CT scan or MRI too can trigger this condition.

There is yet another type of radiation that we are all exposed to. Mobiles and power lines emit non-ionising radiation. The radiation in these are much lower and subtle than X-Ray or MRI radiations. However, repeated usage for a prolonged period of time can gradually lead to a possible case of brain tumor.

Low Immunity

Some medical conditions caused due to low immunity may also be one of the reasons for a probable brain tumor. Patients suffering from HIV or AIDS were more prone to brain tumor than the general population, according to a medical study.

Age

Even though there is no particular age bracket for brain tumor, doctors have studied the pattern and concluded that your risks of getting a brain tumor gets higher as you age.

Obesity

Though rare, being overweight could be one of the reasons for brain tumor. Every year 2% of the population suffers a brain tumor risk due to obesity, and this is more common in obese women or children rather than men.

Signs and Symptoms of Brain Tumors

Brain Tumor can either be malignant (cancerous) or benign (non-cancerous) based on the location, spread, and the multiplication rate of the cells. The tumor in the brain may often go unnoticed (without showing active symptoms) in many cases. However, most patients experience symptoms or signs that on diagnosis may reveal a possible brain tumor condition.

Symptoms can either be general or specific.

In case of general symptoms, the tumor’s growing size or spread often causes a pressure condition in the brain or spinal cord which reflects in the form of general symptoms.

On the other hand, a specifics symptom is experienced when a specific part of the brain gets deeply affected by the tumor, which causes repeated symptoms in the specific area. Both symptom types have to be diagnosed clinically to determine whether an active or passive brain tumor is present or not.

General Symptoms of Brain Tumors

Headache

Headache is one of the most common types of brain tumor symptom with almost 50% of patients experiencing changing headache patterns in the initial stages. This is primarily caused when the growing tumor puts pressure on the sensitive nerves and blood vessels in the brain. Patients often experience a change in their headache pattern in such cases, for instance,

  • The headache can be more intense in the morning when you wake up
  • The headache can be persistent with changing intensity throughout the day
  • The headache may worsen if you exercise, change position, or cough
  • Often symptoms like vomiting due to unbearable headache can occur
  • The headache refuses to go away even after trying OTC medicines

 

However, not all headaches are a sign of a brain tumor. Sometimes, it can be due to an unhealthy lifestyle, late nights, and stress. If the headache refuses to go away, please visit a general doctor.

Personality Change

Brain tumors may cause unexpected mood swings and change in personality due to disrupted brain function. The most common personality changes will be in the form of

  • Persistent irritation, even over small trivial matters
  • Bipolar mood changes, for instance, you can be happy one minute and sinking in sadness the very next minute without any particular cause
  • Lethargic attitude, procrastination, and reluctance to complete everyday tasks
  • Change in attitude over something you used to love doing once, for instance, you may start hating your hobby.
  • Frequent confusion over small matters

 

Personality changes are commonly observed if the tumor is present in one of the following locations in the brain:

  • The Frontal Lobe
  • The Temporal Lobe
  • Part of Cerebrum

Seizures

Electrical impulses running through our nerves are primarily responsible for transmitting signals to and from the brain. Tumor in the brain pushes the nerves and the blood vessels to make space for itself which causes the disturbance in the electrical impulses leading to the medical condition we know as seizure.

This is yet another common brain tumor symptom with 50% of patients experiencing seizures as a result of a growing tumor. A tumor is also one of the early symptoms of brain tumor.

Memory Loss

The frontal lobe is usually responsible for reasoning or decision-making. A tumor in the frontal or parietal lobe may cause the following symptoms

  • You may get easily confused. It starts with smaller things like directions and increases to names and people overtime
  • You may experience difficulty in concentrating
  • Your ability to multi-task or perform tasks quickly may get hampered
  • You may experience acute forgetfulness. Short-term memory loss is also a possibility.

Mood Disorders

Mood disorders are slightly different than mood swings. In mood swings, you may experience a rapid change in mood, but in a mood disorder, the feelings are long-term and progressive in nature which often leads to self-destruction. Depression, anxiety can be a few mood disorders you experience. Usual mood disorders can be in the form of –

  • Social anxiety
  • Insomnia
  • Loss of interest in things you used to like
  • Feeling of self-worthlessness

 

Apart from these, other general symptoms may also include- a feeling of weakness, fatigue, nausea.

Specific Symptoms of Brain Tumor

Loss of Vision

Loss of vision due to tumor in the pituitary gland or temporal lobe

Change in Speech, Reading and Writing

Changes in speech, reading and writing abilities due to tumor in the cerebrum, cerebellum, temporal or parietal gland.

Trouble looking upwards

Inability to look upwards because of pineal gland tumor

Loss of Balance

Loss of balance due to cerebellum tumor

Lactation Problem in Women

Lactation problem in women due to pituitary gland tumor

Facial Numbness

Facial numbness, or feeling or partial face paralysis, difficulty in chewing or swallowing due to tumor in the brain stem

If you’ve been experiencing any of these following symptoms for a long period of time without any progress or recovery in the condition, we suggest going to a neurologist for an in-depth analysis and performing some prescribed clinical tests to determine the underlying cause of the condition. In most cases, brain tumor is treatable if diagnosed and treated at the right time.

Types of Brain Tumors

A Brain tumor is typically caused by rapid cell multiplication in the brain. Often, tumors caused by this abnormal cell division starts spreading to neighbouring cells spreading the tumor as it progresses. There are primarily two categories of brain tumor, namely,

  • Benign which is non-cancerous in nature
  • Malignant which is cancerous in nature

Usually, a tumor spreading to the neighbouring regions is often considered an increasing sign of malignancy.

There are over 130 brain tumor types discovered by World Health Organization as of now, each classified and named according to the cell type they originate from. Brain tumors vary according to their size, shape, and region of origin. The most common type of brain tumors discovered as of now are-

Gliomas

A glioma is a type of brain tumor that originates in the glial cells of the brain, which are supporting cells primarily responsible for proper functioning of the nervous system About 30% of all brain tumors are classified under this category and 80% of the time, these cells can be malignant in nature.

Primarily, there four types of tumor producing glial cells which are classified based in their type and genetic features. The genetic features in these cells can be used to predict the behaviour or malignancy of the tumor over the course of time. 

1. Astrocytoma

The tumor in this case originates in the cells known as astrocytes and can usually be found in the brain and spinal cord. These cells can either gradually grow into malignancy or can rapidly progress towards cancer. Seizures, headaches, or nausea can be common symptoms that are caused by Astrocytoma tumors.

2. Ependymomas

This tumor usually originates the ependymal cells present in the brain or spinal cord and may cause moderate to severe nervous imbalance since these cells are responsible for nourishment of the nervous system.

3. Oligodendrogliomas

This type of tumor originates in the oligodendrocyte cells which protect the nerves and the nervous system. These tumors can occur at any age and may cause excessive weakness or disability in the patient’s body.

4. Glioblastoma

Glioblastoma is a type of tumor that originates from astrocytes but are usually quite aggressively cancerous in nature. This condition is more common in older adults than children.

Craniopharyngioma

Craniopharyngioma are slow-growing tumors that typically form at the base of the skull or lower section of the spine. These type of brain tumor are more common in people between the ages 50-60 and are mostly benign in nature and are rare in nature, precisely making up 2% of all the primary brain tumor.

Medulloblastima

Medulloblastima is a malignant form of brain tumor which is mostly common in children aged 4-10 rather than adults. These tumor typically form in the cerebellum and is named after medulla, the bridge that connects the brain and the top part of the spinal cord together. Medulloblastima usually spreads from the location of origination and down the spinal cord.

Meningioma

Meningioma is a common intrcranial tumor which is usually benign in nature and constitutes about 10-15% of the brain neoplasms. Meninges, a membrane-like structure in our brain is where the tumor originally starts. Malignant meningioma is quite rare.

Pituitary Adenoma Tumor

Pituitary Adenoma Tumors are one of the most common forms of intracranial tumor right after gliomas and usually affect people between the ages 30-40. However, in some rare cases, this tumor type can affect children too but the good part is, these tumors can be successfully treated. Most of the pituitary adenoma tumors are fairly benign in nature and even if the tumor is malignant in nature, metastasis (spreading)to other parts of the body is fairly uncommon.

Haemangioblastoma

Haemangioblastoma are slow-growing tumors which are more prevalent in men than women. This tumor originates from the blood vessels in the cerebellum and is typically common amongst people between the ages 40-60. Haemangioblastoma are often big in size and may or may not be accompanied by a tumor. There are many other intricate brain tumor types. For detailed information, your doctor will perform diagnostic tests to determine the exact cause, location, intensity, malignancy, and curability of the tumor.

There are many other intricate brain tumor types. For detailed information, your doctor will perform diagnostic tests to determine the exact cause, location, intensity, malignancy, and curability of the tumor.

Brain Tumors Treatment

The treatment plan for a brain tumors depends on the size, type and location of the tumor in the brain,  patient’s overall health and treatment preferences.

For benign (non-cancerous tumors), surgical or other forms of intervention to destroy the tumor are considered. 

However, the treatment methodology involves radiation, chemo and other interventions in case of metastatic (cancerous) tumors.

Following are the treatment options for brain tumors also called Brain cancers.

Surgery

In Brain Tumor treatment, the first preference is always to remove the tumor. 

Removing small tumors in less critical locations is easier. However, tumors located in critical and remote locations are challenging. In some cases, there is risk of harming vital functions like sight, hearing etc. Nevevertheless, neurosurgeons try and take out as much portion as possible for the tumor. 

These days, top hospitals do minimally invasive Robotic Neurosurgeries which are able to do surgeries at remote locations with little or no damage to surrounding tissues. 

Other Treatments for Brain Cancer

In addition to Surgery, often a combination of the following interventions is done for Metastatic Brain Tumors (Brain Cancers)

Chemotherapy

Chemotherapy is the use of anti-cancer drug that helps to slow or stop the growth of rapidly dividing cells that cause cancer. It prevents the growth of rapidly dividing cells by killing the dividing cells.

Despite its side effects, chemo is still the most widely used cancer treatment option. Unlike radiation and surgery which treats cancer cells at particular locations, chemotherapy drugs can kill cancer cells that have metastated (spread) to different organs in the body.

Radiation Therapy

Radiation Therapy is a kind of cancer treatment that uses high doses of radiation beams to kill cancer cells to shrink the tumors. Radiation kills the cancer cells by destroying the DNA. Cancer cells with damaged DNA fail to multiply and die. They are then removed by the body’s mechanism.

Brachytherapy

Brachytherapy is an internal beam radiation therapy technique where radiation seeds, the size of rice grains are placed in the location of tumor using a needle, guided by ultrasound imaging. The radioactive seeds keep emitting low dose radiation beams to the cancer over a long period of time. At one point, the seeds stop emitting radiation, but do not need to be removed.

Stereotactic Radiosurgery

Steretactic Radiosurgery (SRS) is an advanced form of radiosurgery where very high doses of radiation doses are beamed on a target spot using multi dimensional imaging. Stereotactic radiosurgery manages to damage cancer cells with minimal or no damage to surrounding healthy tissues. The well-known SRS options are:

  1. Linear Accelerator machines. Cyberknife is the most popular machine used today. 
  2. Gamma Knife (less common today)
  3. Proton Beam Therapy: Advanced Intervention and available at select hospitals globally.

Immunotherapy

Immunotherapy (also called biologic therapy) is a new type of cancer treatment where the body’s immune system is boosted to help the body fight cancer by itself. Immunotherapy uses substances made by the body or in a laboratory to improve or restore immune system function.

Contact Us

*Please note: At present, we are only assisting International Medical Travelers for advanced medical treatment in India.

Connect on Telegram!