Эндопротезирование тазобедренного сустава

Эта страница также доступна на следующих языках: English العربية বাংলা

Эндопротезирование тазобедренного сустава

Полная замена тазобедренного сустава – это хирургическая процедура, назначаемая людям, страдающим от плохого или поврежденного тазобедренного сустава. Во время этой хирургической операции врач полностью удаляет тазобедренный сустав и заменяет его искусственным тазобедренным суставом, обычно сделанным из высококачественных металлических или пластиковых элементов.

Полная замена тазобедренного сустава предлагается, когда все другие методы первичного лечения не показали успешного выздоровления. Основная цель этой операции – удалить поврежденный тазобедренный сустав, чтобы уменьшить боль и скованность, одновременно улучшив гибкость тазобедренного сустава у пациентов.

Причины повреждения бедра

Основной причиной повреждения тазобедренного сустава является остеоартрит, который способствует потере хрящей в тазобедренном суставе. Помимо остеоартрита, другими причинами полной замены тазобедренного сустава могут быть:

  • Ревматоидный артрит
  • Посттравматический артрит
  • Остеонекроз
  • Перелом или вывих тазобедренного сустава / кости
  • Детские расстройства

Показания к полной замене тазобедренного сустава

Как правило, общей боли и жесткости кости недостаточно, чтобы врачи рекомендовали полную операцию по замене тазобедренного сустава. Однако, основываясь на ваших симптомах, врачи могут рассмотреть возможность и попросить провести некоторые диагностические тесты, чтобы определить основную причину этих симптомов. Некоторые из этих симптомов включают:
  • Сильная боль даже после приема обезболивающих
  • Воспаление тазобедренного сустава из-за потери хряща
  • Затруднения при ходьбе
  • Затруднение в движении тазобедренного сустава в целом
  • Бессонница из-за дискомфорта или боли
  • Скованность или блокировка тазобедренного сустава

Альтернативный метод полной замены тазобедренного сустава

Существует альтернативный метод замены тазобедренного сустава, известный как операция по восстановлению бедренного сустава в Бирмингеме. Эта процедура, обычно рекомендуется для пациентов, относящихся к категории молодых, например от младенцев до пациентов в возрасте 40-50 лет. В этой операции вместо замены всего тазобедренного сустава, врачи восстанавливают поверхность или бреют поврежденную часть тазобедренного сустава и добавляют искусственный фиксатор к суставу.

Это обеспечивает свободу движений и гибкость, а также уменьшает боль. Несмотря на то, что эта процедура более предпочтительна, чем полная замена тазобедренного сустава, окончательный вердикт будет оглашен вашим хирургом-ортопедом на основе повреждений, нанесенных тазобедренной кости, а также вашего возраста, веса, общей силы иммунитета и многого другого.

Помимо двух хирургических вариантов, к числу других первичных методов безоперационного лечения могут относиться:

  • Обезболивающие
  • Физиотерапия
  • Добавки для суставов
  • Снижение веса и изменение повседневной активности

Необходимы диагностические тесты

Если методы первичного лечения не помогают, врач может предложить несколько диагностических тестов для определения основной причины и на основании результатов теста будет принято решение о хирургическом методе. Первоначальные тесты включают в себя двигательные или другие физические тесты, а также тесты на рентген, МРТ или ЭКГ, чтобы определить, связана ли проблема с костями или неврологией. Кроме того, врач может спросить вас о текущих заболеваниях костей или артрите в вашей семье, а также о вашей прошлой истории болезни.

Объяснение процедуры полной замены тазобедренного сустава

Подготовка

Не существует эксклюзивных методов подготовки к этой операции. Однако общая подготовка включает пост за 10-12 часов до операции, включая 24-72 часа перерыва от употребления алкоголя или табака строго.Пациентов просят помочь медицинской бригаде с подробным списком прошлой истории болезни, включая нарушения свертываемости крови, прошлые или текущие лекарства, включая разжижители крови, обезболивающие, безрецептурные препараты, травяные добавки, витамины и даже гомеопатические лекарства, а также любые текущие аллергии на определенные лекарства. Ваша медицинская бригада поможет вам составить подробную диетическую карту в дни, предшествующие операционному дню, и, если вы не получили ее, мы рекомендуем спросить у вашего лечащего врача о возможных диетических правилах.

Донорство крови

Операция по замене тазобедренного сустава может вызвать большую потерю крови. Следовательно, пациентов обычно просят сдать свою собственную кровь, которая будет заморожена и использована в случае необходимости после операции.

Операция по замене тазобедренного сустава

Операцию по замене тазобедренного сустава можно провести одним из двух способов:

  • Традиционный метод или открытая операция
  • Малоинвазивный метод.

Несмотря на то, что процедура для обоих методов остается одинаковой, единственное заметное различие заключается в размере разреза. В последнем методе разрез делается минимальным, а послеоперационный уход, заживление ран, восстановление и боль обычно меньше по сравнению с традиционным методом.

Процедура полной замены тазобедренного сустава проводится под общим наркозом.

После установки искусственных суставов врач проверяет наличие дополнительных повреждений хрящей или костей и удаляет их. Затем тазобедренные мышцы возвращаются на место и разрез зашивается.

Этапы хирургического вмешательства

Полная замена тазобедренного сустава – это двухэтапная операция:

Шаг 1: Врач делает разрез в области бедра и перемещает мышцы бедра в сторону, чтобы обнажить тазобедренный сустав. Затем шарнир сустава, соединенный с бедренной костью, сбривается, и искусственный сустав заменяет эту область. Искусственный сустав обычно состоит из стержней, вставленных и прикрепленных к бедренной кости с торчащей шариковой частью.

Шаг 2: Теперь врач подготавливает лунку бедренной кости, удаляя любой поврежденный хрящ или кость из этой области. Чашечка для искусственного сустава вставляется в лунку, а затем искусственный сустав, прикрепленный к бедренной кости, закрепляется в лунке. Для отвода избыточных скоплений жидкости в этом регионе может быть создана дополнительная дренажная система.

После установки искусственных суставов врач проверяет наличие дополнительных повреждений хрящей или костей и удаляет их. Затем тазобедренные мышцы возвращаются на место и разрез зашивается.

Переливание крови

Blood Transfusions Image
Поскольку эта хирургическая процедура может привести к большой кровопотере, врачи, исходя из уровня кровопотери пациента, могут порекомендовать переливание крови после операции.

Вероятные Осложнения процедуры Тотальной Замены Тазобедренного Сустава

Общие риски или осложнения операции включают:

  • Инфекционное заболевание
  • Реакция организма на инородные искусственные суставы
  • Переломы костей в ходе процедуры
  • Сгустки крови (тромбы) или нарушение свертываемости крови
  • Вывих или расшатывание искусственного сустава
  • Металл на металлических осложнениях

 

Одним из побочных эффектов общей замены тазобедренного сустава может быть укорочение одной конечности, вызывающее изменение длины ноги.

Послеоперационный уход

Что вы можете ожидать после операции по замене тазобедренного сустава:

  • Физиотерапия начнется после дня операции.
  • Пациентам выдадут ходунки или костыли, чтобы они могли ходить через несколько дней после операции.
  • Пациентам будет предложено использовать подушку между коленями в первые дни, чтобы удерживать искусственные суставы в нужном положении.
  • Швы или скобы будут сняты при последующем посещении, как правило, через 2 недели со дня операции. Тем не менее, рана должна быть должным образом обработана. Пациентам рекомендуется менять повязку на рану каждый день, чтобы она оставалась чистой и сухой. Ни в коем случае не наносите воду, крем, мази или лосьоны на рану без разрешения врача. Пациенты могут вернуться к нормальной жизни в течение 3-6 недель после операции. Однако вращение или скручивание тазобедренных суставов категорически запрещено в течение 6-1 месяцев. Врачи советуют пациентам продолжать физиотерапию.

Часто задаваемые вопросы

Как долго будет находиться в больнице после операции по замене тазобедренного сустава?

Обычное пребывание в больнице для операции по замене тазобедренного сустава длится 4-6 дней, но в зависимости от состояния выздоровления или прогресса пациента врачи могут продлить пребывание в больнице для лучшего наблюдения или управления.

Может ли моя операция по замене тазобедренного сустава пройти неудачно?

Иногда искусственные суставы могут выпасть не на своем месте или расшататься из-за износа или некоторых осложнений, связанных с костями, что может затруднить это, но в большинстве случаев операции по замене тазобедренного сустава были успешными.

Что будет, если операция не удастся?

В случае неудачной операции по замене тазобедренного сустава, в зависимости от вашего состояния и реакции организма на операцию, врачи могут назначить вторую операцию по замене бедра.

Могу ли я подниматься по лестнице после операции?

После операции следует свести к минимуму такие действия, как сидение на полу или подъем по лестнице.

Почему я чувствую боль даже после операции?

Боль после операции по замене тазобедренного сустава – это нормально. Однако боль ограничивается только начальными днями, особенно во время или после физиотерапии. Если боль не исчезнет даже после первых 3 недель, обратитесь к врачу.

Навсегда ли проведенная операция по замене тазобедренного сустава?

Обычно проведенная операция по замене тазобедренного сустава длится 10-12 лет или более в зависимости от использования, но износ сустава или ослабление искусственного сустава могут сократить годы.

Need help?

Contact us

Please fill the following information correctly so that we can get back to you.

Thank you!

Hi!
Thanks for for contacting! We will get back to you at the earliest possible.
For quicker response, you may also chat with us using the WhatsApp chat button below the page.

Total Hip Replacement

This post is also available in: العربية Русский বাংলা

Total Hip Replacement

Total Hip Replacement is a surgical procedure prescribed for people suffering from a bad or damaged hip. In this surgical procedure, the doctor removes the entire hip joint and replaces it with an artificial hip joint usually made of high-quality metal or plastic elements.

A total hip replacement is suggested when all the other primary treatment methods have shown unsuccessful recovery. The primary goal of this surgery is to remove the bad hip joint in order to reduce pain and stiffness while improving hip joint flexibility amongst patients.

Causes of Hip Damage

The primary cause for damage in the hip joint is due to osteoarthritis, a condition the promotes cartilage loss in the hip joint. Apart from osteoarthritis, other causes for a total hip replacement can be:

  • Rheumatoid Arthritis
  • Post-traumatic Arthritis
  • Osteonecrosis
  • Fracture or dislocation of the hip joint/bone
  • Childhood disorders

Indications for Total Hip Replacement

Usually, general pain and stiffness of the bone is not enough for doctors to recommend a total hip replacement surgery. However, based on your symptoms, doctors might consider the possibility and ask for some diagnostic tests to determine the underlying cause of these symptoms. Some of these symptoms include-

  • Intense pain even after taking pain relief medication
  • Inflammation of the hip joint due to cartilage loss
  • Difficulty during walking
  • Difficulty in general movement of the hip joint
  • Insomnia due to discomfort or pain
  • Stiffness or hip joint locking

Alternative method to Total Hip Replacement

There’s an alternative method to hip replacement, known as the Birmingham Hip Resurfacing Surgery. This procedure is generally suggested for patients falling under the young category, for instance from infants to patients ageing between 40-50. In this surgery, instead of replacing the entire hip joint, the doctors resurface or shaves the damaged part of the hip joint and adds an artificial brace to the joint. This allows free movement and flexibility along with reduced pain. Even though this procedure is more favored over total hip replacement, the final verdict will be disclosed by your orthopedic surgeon based on the damage caused to the hip bone along with your age, weight, general immunity strength and more.

Apart from the two surgical options, other primary non-operative treatment methods may include:

  • Pain-relief medications
  • Physiotherapy
  • Joint supplements
  • Weight loss and change in day-to-day activities

Diagnostic tests needed

When the primary treatment methods fail, the doctor may suggest some diagnostic tests to determine the underlying cause and based on the test results, the surgical method is decided. Initial tests include movement or other physical tests along with X-ray, MRI or EKG tests to determine whether the problem is bone-related or neurology-related. Apart from that, the doctor may ask you about running bone or arthritis disorders in your family along with your past medical history.

Total Hip Replacement procedure explained

Preparation

There are no exclusive preparation methods for this surgery. However, the general preparation includes fasting 10-12 hours before the surgery including a 24-72 hour break from alcohol or tobacco consumption strictly. Patients are requested to help the medical team out with a detailed list of past medical history including bleeding disorders, past or ongoing medications including blood thinners, pain relief medications, OTC, herbal supplements, vitamins and even homeopathy medications, and any ongoing allergies to particular medications. Your medical team will help you out with detailed dietary chart for the days leading up to the surgery day and if you’ve not received a chart, we recommend asking your healthcare providers for possible dietary regulations.

Blood Donation

The Total Hip Replacement Surgery may cause a lot of blood loss. Hence, patient’s are usually requested to donate their own blood which will be frozen and later used if needed after the surgery.

Total Hip Replacement Surgery

The total hip replacement surgery can be conducted in either of the two ways:

  • Traditional method  or the open-surgery

 

  • Minimally invasive method.

Even though the procedure for both the methods remains the same, the only notable difference is within the size of the incision. In the latter method, the incision is kept minimum and the post-operation care, wound healing, recovery, and pain is usually less compared to the traditional method. 

THR procedure is done under general anesthesia. 

Once the artificial joints are put in place, the doctor checks for any additional cartilage or bone damage and removes it. The hip muscles are then put back in place and the incision is sewed shut.

Steps of Surgery

Total hip replacement is two-step surgery: 

Step 1: The doctor makes an incision in the hip area and moves the hip muscles out of the way to reveal the hip joint. The ball of the joint connected to the femur is then shaved off and an artificial joint replaces the area. The artificial joint is usually made up of stems inserted and attached to the femur bone with the ball part sticking out.

Step 2: Now the doctor preps the hip bone socket removing any damaged cartilage or bone from the area. The artificial joint cup is inserted into the socket and the artificial joint attached to the femur bone is then fixed into the socket. An additional drain may be created to drain out the excess fluid accumulation in that region.

Once the artificial joints are put in place, the doctor checks for any additional cartilage or bone damage and removes it. The hip muscles are then put back in place and the incision is sewed shut.

Blood Transfusion

Blood Transfusions Image

Since this surgical procedure may result in a lot of blood loss, doctors based on the patient’s blood loss rate might recommend a blood transfusion after the surgery.

Probable risks of Total Hip Replacement Procedure

Common risks or complications of the surgery include

  • Infection
  • Body’s reaction to the foreign artificial joints
  • Breaking or fracturing of bones during the procedure
  • Blood clots or bleeding disorder
  • Artificial joint dislocation or loosening
  • Metal on metal complications

 

One of the side-effects to total hip replacement may include shortening of one the limbs causing a change in leg length.

Post-operation care

What you can expect after your hip replacement surgery: 

  • Physical therapy will start after the day of the operation
  • Patients will be given walkers or crutches to walk a few days after the surgery
  • Patients will be requested to use a pillow or cushion in between the knees for the initial days to hold the artificial joints into position
  • The incision stitches or staples will be cleared in the follow-up visit, usually, 2 weeks from the day of the surgery. However, the wound needs to be duly taken care of. Patients are requested to change the wound dressing every day to keep it clean and dry. Please do not put water, cream, ointments, or lotions on the wound without doctor approvals. Patients can return to their normal life within 3-6 weeks of the surgery. However, rotating or twisting of the hip joints is strictly prohibited for 6-1 months. Doctors advise patients to continue with physiotherapy as requested. 

FAQs

How long will the hospital stay be for total hip replacement surgery?

The usual hospital stay for the hip replacement surgery is for 4-6 days but based on the patient’s recovery status or progress, the doctors might extend the hospital stay for better monitoring or management.

Can my hip replacement surgery fail?

Sometimes the artificial joints may fall out of place or get loose due to wear and tear or certain bone related complications might make it difficult, but in most, cases hip replacement surgeries have been successful.

What happens if the surgery fails?

In case your hip replacement surgery fails, based on your condition and your body’s reaction to the surgery, doctors might prescribe a second replacement surgery.

Can I climb stairs after the surgery?

Activities such as sitting on the floor or climbing stairs should be kept to minimum after the surgery. 

Why do I feel pain even after the surgery?

It is normal to feel pain after a hip replacement surgery. However, the pain is limited to the initial days only, especially, during or after physiotherapy. If the pain persists even after the first 3 weeks, kindly contact your doctor.

Will my hip replacement surgery last forever?

Usually, hip replacements last for a good 10-12 years or more based on usage but wear and tear of the joint or loosening of the artificial joint might reduce the years.

Need help?

Contact us

Thank you!

Hi!
Thanks for for contacting! We will get back to you at the earliest possible.
For quicker response, you may also chat with us using the WhatsApp chat button below the page.
 
Connect on Telegram!