Лимфома Ходжкина

Эта страница также доступна на следующих языках: English العربية বাংলা

Лимфома Ходжкина

Рак лимфатической системы называется лимфомой Ходжкина. Лимфатическая система – это часть иммунной системы организма человека. Хотя заболевание может возникнуть в любом возрасте, ему подвержены в основном люди возрастной группы 20-40 лет. Также болезнь может коснуться людей старше 55 лет. При лимфоме Ходжкина наблюдается аномальный рост клеток лимфатической системы, которые распространяются по всему организму. Существует два наиболее распространенных типа рака лимфатической системы. Один из них – лимфома Ходжкина (или болезнь Ходжкина), а другой – неходжкинская лимфома.

Белые кровяные тельца защищают организм от инфекций и микробов. Лимфома Ходжкина возникает из этих клеток. По мере прогрессирования заболевания у пациентов с лимфомой Ходжкина организм ослабевает и не может бороться с инфекциями. При этом заболевании клетки начинают размножаться и производить злокачественные клетки. Эти злокачественные клетки обладают способностью проникать в различные ткани всего человеческого тела. Мужчины чаще страдают от этого заболевания, чем женщины.

Типы лимфомы Ходжкина

Тип клеток и поведение вовлеченных клеток определяют тип лимфомы Ходжкина.

  • Классическая болезнь Ходжкина
  • Нодулярная лимфома Ходжкина с лимфоидным преобладанием


Классическая лимфома Ходжкина
Классическая болезнь Ходжкина – более распространенный тип этого рака. Люди, страдающие этим заболеванием, имеют аномальные большие клетки. Эти клетки представляют собой клетки Рида-Штернберга. Существует четыре подтипа классической лимфомы Ходжкина.

  • Нодулярный склероз лимфомы Ходжкина. Характеризуется полосами коллагена, окружающими узелок, и имеет характерные клетки Рида-Штернберга Ходжкина, которые имеют морфологию лакунарного типа.
  • Смешанная клеточная лимфома Ходжкина – это тип классической лимфомы Ходжкина, он является вторым по распространенности. Значительная часть заболевших людей страдает смешанной клеточной лимфомой Ходжкина.
  • Лимфоцитарная лимфома Ходжкина. Хотя она богата клетками Ходжкина Рида-Штернберга, в ней меньше неопухолевых лимфоцитов. Лимфоциты – это белые кровяные тельца, ответственные за защиту организма от инфекций.
  • Лимфома Ходжкина с высоким содержанием лимфоцитов – это также тип классической лимфомы Ходжкина. Он состоит из рассеянных клеток Рида-Штернберга с диффузным клетчатым фоном. Представлен небольшими лимфоцитами без эозинофилов и нейтрофилов.


Нодулярная лимфома Ходжкина с лимфоидным преобладанием
Это редкий тип лимфомы Ходжкина. Она состоит из аномальных крупных клеток, называемых клетками попкорна. Эти клетки имеют вид попкорна, отсюда и название. При ранней диагностике у пациентов, страдающих этим заболеванием, есть высокие шансы на излечение.

Причины лимфомы Ходжкина

Хотя причины лимфомы Ходжкина остаются неизвестными, она начинается с генетической мутации в клетках, борющихся с возбудителями,, которые называются лимфоцитами. Клетки мгновенно размножаются из-за генетической мутации и в результате образуются больные клетки, которые затем размножаются и распространяются по всему организму. В результате генетической мутации существует большое количество аномальных лимфоцитов, которые накапливаются в лимфатической системе. Их количество превышает количество здоровых клеток, и они вызывают лимфому Ходжкина.

Симптомы лимфомы Ходжкина

Признаки и симптомы лимфомы Ходжкина:

  • Ночные поты
  • Повышенная чувствительность к воздействию алкоголя
  • Безболезненное увеличение лимфатических узлов в области шеи и подмышек
  • Необъяснимая потеря веса
  • Усталость
  • Боль в лимфатических узлах после употребления алкоголя
  • Высокая температура
  • Сильный зуд

Диагностика лимфомы Ходжкина

Для диагностики лимфомы Ходжкина врач записывает вашу историю болезни. Он также может расспросить о заболеваниях членов вашей семьи и вашей личной истории. Врач порекомендует некоторые исследования и процедуры для диагностики лимфомы Ходжкина.

Физикальное обследование

In Hospital Image 3
Врач может легко диагностировать симптомы лимфомы Ходжкина после вашего медицинского осмотра. Он может проверить наличие увеличения лимфатических узлов в селезенке, печени, шее, подмышках и паховой области.

Анализ крови

Blood Test Image
Анализы крови – распространенный метод диагностики различных заболеваний, включая лимфому Ходжкина. Врач просит вас сдать кровь. Патологоанатомы исследуют образец крови в лаборатории для определения клеток, вызывающих лимфому Ходжкина.

Визуализирующие исследования

Scan Image
Ваш врач может также порекомендовать визуализирующие исследования, чтобы проверить наличие признаков и симптомов лимфомы Ходжкина в различных частях организма. Наиболее распространенными методами визуализации являются рентген, позитронно-эмиссионная томография и компьютерная томография.

Процедура биопсии лимфатического узла

Biopsy Image
Биопсия лимфатического узла – очень распространенная и достоверная процедура для диагностики лимфомы Ходжкина. Требуется удаление лимфатического узла для исследования в лаборатории. Если в лимфатических узлах присутствуют аномальные клетки Рида-Штернберга, патологоанатом увидит признаки лимфомы Ходжкина.

Анализ образца костного мозга

Diagnostic tests
Аспирация и биопсия костного мозга – еще одна широко используемая процедура для диагностики лимфомы Ходжкина. Врач берет образец костного мозга, вводя иглу в бедренную кость. Патологоанатом проводит анализ образца в лаборатории, на наличие аномальных клеток, встречающихся при лимфоме Ходжкина.

Варианты лечения лимфомы Ходжкина

В выборе вариантов лечения лимфомы Ходжкина важную роль играют тип заболевания, стадия и тяжесть заболевания, ваше здоровье, ваш возраст и ваши предпочтения. Первичная цель лечения лимфомы Ходжкина – взять болезнь под контроль и уничтожить как можно больше раковых клеток, чтобы предотвратить распространение рака.

Химиотерапия

Chemotherapy drip Image
Химиотерапия представляет собой использование лекарств, содержащих химические вещества уничтожающих клетки лимфомы Ходжкина. Лекарства, используемые для химиотерапии, посредством крови достигают различные органы тела, чтобы уничтожить аномальные клетки. Врачи обычно сочетают химиотерапию с лучевой терапией для достижения эффективных результатов. Химиотерапевтические препараты вводятся в виде таблеток или через вены. Могут быть некоторые побочные эффекты, связанные с химиотерапией, включая тошноту и выпадение волос.

Лучевая терапия

Radiation Image
Лучевая терапия включает использование высокоэнергетических лучей, таких как протоны и рентгеновские лучи, которые обладают способностью убивать раковые клетки лимфомы Ходжкина. Типичное лечение лучевой терапией длится пять дней в неделю в течение несколько недель.

Пересадка костного мозга

Bone marrow transplant Image
При этом способе лечения здоровые клетки заменяют аномальные клетки лимфомы Ходжкина для роста нового костного мозга. Это наиболее благоприятный вариант при повторном возникновении лимфомы Ходжкина.

Need help?

Contact us

Please fill the following information correctly so that we can get back to you.

Thank you!

Hi!
Thanks for for contacting! We will get back to you at the earliest possible.
For quicker response, you may also chat with us using the WhatsApp chat button below the page.

Hodgkin’s Lymphoma

This post is also available in: العربية Русский বাংলা

Hodgkin's Lymphoma

The cancer of the lymphatic system is called Hodgkin’s Lymphoma. The lymphatic system is a part of the immune system of the human body. While it may occur at any age, it mostly affects the people of 20-40 years age group. It may also affect the people who are over the age of 55 years. There is an abnormal cellular growth of the cells in the lymphatic system that spread to all parts of the body in Hodgkin’s Lymphoma. There are two most common types of cancer in the lymphatic system. Of them, one is the Hodgkin’s Lymphoma (or Hodgkin’s Disease) while the other is the Non-Hodgkin’s Lymphoma.

The white blood cells protect your body from infections and germs. Hodgkin’s Lymphoma originates from these cells. With the progression of the disease in patients with Hodgkin’s Lymphoma, the body weakens and is unable to fight the body infections. In this disease, the cells begin to multiply and produce malignant cells. These malignant cells have the ability to invade various tissues of the entire human body. Males more commonly suffer from the disease than females.

Types of Hodgkin's Lymphoma

The type of cells and the behavior of the cells involved determine the type of Hodgkin’s Lymphoma.

  • Classic Hodgkin’s Disease
  • Nodular Lymphocytic Predominant Hodgkin’s Lymphoma

 

Classical Hodgkin’s Lymphoma

Classical Hodgkin’s Disease is a more common type of this cancer. People who suffer from this disease have abnormal, large cells. These cells are the Reed-Sternberg cells. There are four subtypes of Classical Hodgkin’s Lymphoma.

  • Nodular Sclerosis Hodgkin’s Lymphoma- Characterized by collagen bands surrounding one nodule, it has characteristic Hodgkin’s Reed-Sternberg cells that have a lacunar type morphology.
  • Mixed Cellularity Hodgkin’s Lymphoma- It is a type of Classical Hodgkin’s Lymphoma and is the second most common type. A considerable portion of the affected population suffers from Mixed Cellularity Hodgkin’s Lymphoma.
  • Lymphocyte-depleted Hodgkin’s Lymphoma- While it is rich in Hodgkin Reed-Sternberg cells, it has a lesser number of non-neoplastic lymphocytes. Lymphocytes are a type of white blood cell responsible for protecting the body from infections.
  • Lymphocyte-rich Hodgkin’s Lymphoma- It is also a type of Classical Hodgkin’s Lymphoma. It comprises scattered Reed-Sternberg cells with a diffuse cellular background. It consists of small lymphocytes with an absence of eosinophils & neutrophils.

 

Nodular Lymphocytic Predominant Hodgkin’s Lymphoma

It is a rare type of Hodgkin’s Lymphoma. It comprises abnormal, large cells called popcorn cells. They have the appearance of popcorn and hence the name. If diagnosed early, there are high chances of a cure for patients suffering from this disease.

Causes of Hodgkin's Lymphoma

Although the causes for Hodgkin’s Lymphoma remains unknown, it begins with a genetic mutation in the germ-fighting cells called the lymphocytes. The cells multiply instantly because of the genetic mutation and result in diseased cells that further multiply to spread throughout the body. There are large number of abnormal lymphocytes because of the genetic mutation that accumulates in the lymphatic system. They outnumber the healthy cells to cause Hodgkin’s Lymphoma.

Symptoms of Hodgkin's Lymphoma

The signs and symptoms of Hodgkin’s Lymphoma are:

  • Night sweats
  • Increased sensitivity to the effects of alcohol
  • Painless swelling of the lymph nodes in the neck and armpit region
  • Unexplained weight loss
  • Fatigue
  • Pain in the lymph nodes after the consumption of alcohol
  • Fever
  • Severe itching

Diagnosis of Hodgkin's Lymphoma

For the diagnosis of Hodgkin’s Lymphoma, your doctor will note down your medical history. He may also ask about the medical history of your family and your personal history. The doctor will recommend some tests and procedures for the diagnosis of Hodgkin’s Lymphoma.

Physical examination

In Hospital Image
The doctor can easily diagnose the symptoms of Hodgkin’s Lymphoma upon doing your physical examination. He may check for the swelling in the lymph nodes present in your spleen, liver, neck, armpit, and groin region.

Testing of blood

Blood Test Image
Blood tests are a common method of diagnosis for various diseases, including Hodgkin’s Lymphoma. The doctor asks for a sample of your blood. The pathologists examine the blood sample in the lab to check for the cells responsible for causing Hodgkin’s lymphoma.

Imaging tests

Scan Image
Your doctor may also recommend imaging tests to check for the signs and symptoms indicating Hodgkin’s Lymphoma in various parts of your body. The most common imaging tests are x-ray, positron emission tomography, and computed tomography.

Lymph node biopsy procedure

Biopsy Image
Lymph node biopsy procedure is a very common and accurate procedure for the diagnosis of Hodgkin’s Lymphoma. It requires the removal of a lymph node for the testing of the disease in the laboratory. The pathologist will look for the symptoms of Hodgkin’s Lymphoma if the abnormal Hodgkin’s Reed-Sternberg cells are present in the lymph nodes.

Bone marrow sample for testing

Diagnostic tests
Bone marrow aspiration and biopsy is another commonly used procedure for the diagnosis of Hodgkin’s Lymphoma. The doctor collects a sample of bone marrow by inserting a needle in your hipbone. The pathologist analyzes the sample in the laboratory to find out abnormal cells present in Hodgkin’s Lymphoma.

Treatment options for Hodgkin's Lymphoma

The type of disease, the stage & severity of the disease, your health, your age and your preferences play an essential role in the treatment options for Hodgkin’s Lymphoma. The primary motive of the treatment for Hodgkin’s Lymphoma is to bring the disease under control and destroy as many cancer cells to prevent the spread of cancer.

Chemotherapy

Chemotherapy drip Image
Chemotherapy involves the usage of drug treatment containing chemicals to kill the cells of Hodgkin’s Lymphoma. The drugs used for chemotherapy travel throughout our body through the blood and reach the various organs of the body to kill the abnormal cells. The doctors usually combine chemotherapy with radiation therapy for effective results. The administration of chemotherapy drugs is in the form of pills or through the veins. There might be some side effects associated with chemotherapy that include nausea and hair loss.

Radiation therapy

Radiation Image
Radiation therapy involves the usage of high-energy beams like protons and X-rays that have the ability to kill the cancer cells of Hodgkin’s Lymphoma. A typical radiation therapy treatment lasts a few weeks for five days a week.

Bone marrow transplant

Bone marrow transplant Image
In this, the healthy cells replace the abnormal Hodgkin’s Lymphoma cells for the growth of new bone marrow. It is a favorable option if the Hodgkin’s Lymphoma reoccurs in your body.

Need help?

Contact us

Please fill the following information correctly so that we can get back to you.

Thank you!

Hi!
Thanks for for contacting! We will get back to you at the earliest possible.
For quicker response, you may also chat with us using the WhatsApp chat button below the page.